Форум » » 0pac Констaнтин Виктоpович - Москва (продолжение) » Ответить

0pac Констaнтин Виктоpович - Москва (продолжение)

ORAS: Приветствую всех участников и основателя сайта Валерия Григорьевича Харченко! Радио увлекся с детства. В пионерлагере посчастливилось оказаться в кружке у А.М. Рахтеенко, многие, наверное, знают его книжку о карманных приемниках на лампах. А первый приемник, который восстановил, учась в 7 классе - АРЗ. Работает и сейчас. Специально коллекционировать аппаратуру не собирался, но как-то само-собой получилось какое-то небольшое собрание. Многое знакомые отдавали, когда им становилось не нужно. Какого-то систематического направления нет. В основном малогабаритная аппаратура. В технике прошлых лет нравятся нетипичные для нашего времени принципы конструирования, заложенные изначально долговечность, ремонтопригодность и то, что она сделана с душой. Начало здесь click here Продолжение ... click here Основные аппараты здесь click here (альбом пополняется)

Ответов - 61, стр: 1 2 All

ORAS: Вот и новая тема началась. С Победы. Такую машину не припомню, возможно, она и сейчас в Москве, но на автопробегах не появляется. Так выглядела вчера праздничная колонна, красной Победы точно не было.

Александр: У меня сосед, наш друг, прошедший войну, умер в 2013 году. Осенью прошлого года ему бы исполнилось 100 лет. У него была "Победа", но он ее отдал в Москву. Наверное она и сейчас есть. Вот ее фото, когда она была здесь, в Кишиневе. А так она выглядела уже в Москве. В гараже осталось очень много запчастей от нее, но я не знаю, что с ними сделал сын. Наверное отдал, когда чистил гараж. У меня приемник от нее, но в плохом состоянии, без передней панели, ручек и блока питания.

Александр: Я так понял, что она стоит для красоты, в качестве рекламы. Не знаю, на ходу ли она. Он мне отдал и приемник, трофейный, привезенный из Австрии. Но хранение в неотапливаемом гараже сделало свое дело. Приемник буквально рассыпался. И оказывается, после того, как родные лампы накрылись, вопрос решили заменой шасси. Использовали шасси от радиоприемника "Чайка" (это я уже искал в нашем музее по образцу). Не знаю, восстанавливать приемник, наверное, уже не стоит. Он уже никогда не будет таким, как был с рождения. Переделан, конечно, грамотно. Переделан верньер, т.к. у немца верхняя шкала, передняя часть корпуса, т.к. в оригинале было 3 отверстия для ручек управления, а у "Чайки" только два. Работал специалист. Вот и лежит сейчас всё это хозяйство мертвым грузом.


ORAS: Уму не постижимый ремонт! Можно было поставить переходники, в крайнем случае заменить ламповые панели. Восстанавливать, похоже, не стоит... Нечто подобное наблюдал в свое время. Шасси "аккуратно" накрыли алюминиевым листом, от родной схемы остались только контура.

Александр: Корпус точно уже в топку. А шасси от "Чайки" может еще пригодиться. В крайнем случае на запчасти. Вроде не самый частый приемник.

ORAS: МД-41, 1957 г.

Александр: Да, Костя, о таком я писал. Отличная сохранность! И точно такой у меня тоже есть. Но все старые магнитофоны я не укомплектовал. Да и нужно ли это...

ORAS: Трансформатор микрофона МД-41 - тороидальный, так что круглая подставка "ему больше идёт" . Александр, я тоже не стараюсь укомплектовать всё в точности. Например, большинство магнитофонов 70х-80х годов комплектовалось микрофоном МД-201, довольно неудачным на мой взгляд. Мне больше нравятся направленные - МД-64 и подобные.

Александр: Я тоже думаю, что нет смысла комплектовать каждый аппарат, ведь я их не для продажи готовлю. А держать в коллекции десяток одинаковых микрофонов - моветон.

ORAS: МКЭ - 100 По преданию, в этот микрофон пела Ольга Воронец в одном из дворцов культуры в г. Пушкино.

Александр: А как он у тебя оказался? Был с ней знаком? Интересно, кто в мой МКЭ-100 пел?

ORAS: Всё проще. Микрофон подарил сотрудник, певший в Пушкино в самодеятельности.

Александр: Костя, добрый день! Мне здесь достался кассетный проигрыватель - шарманка, а у меня такой есть. Вроде, 1975 год. Выпускался для миссионеров. Если тебя заинтересует, пришлю. http://www.radiomuseum.org/r/bibleall_the_sound_r1018.html https://www.youtube.com/watch?v=T1I4bkplF8w Вещь, конечно, не серьезная, но прикольная. Все балдеют и просят дать покрутить.

Александр: Костя, поздравляю тебя с днем рождения! Продолжай радовать нас своими находками и своей лебедушкой - "Победой", она у тебя такая красавица. И всего-всего и самого-самого!

ORAS: Александр, спасибо !!!

ORAS: Crown - TR-904

Александр: Поздравляю!

Yarik: Поздравляю! Если нужен наушник то такой у меня должен быть. Штекер тоньше современного и толще советского на нем написано JAPAN. С уважением,Яков.

Yarik: http://shot.qip.ru/00QmNc-5SNS8HW4s/ Если будет попутчик в Москву,могу переслать.

ORAS: Александр, спасибо !!! "Краун" у меня давно, просто не доходили руки сфотографировать. Яков, спасибо ! Наушник у меня тоже есть.

Александр: Костя, с юбилеем тебя! Никогда не старей и будь счастлив!

ORAS: Александр, спасибо ! И тебе - здоровья, оптимизма, радости от любимого дела ! 73!

ORAS: Всех с Новым годом ! Здоровья, удачи во всём! Интересных находок !

ORAS: Подарки от Александра - Гиала - 404 и магнитопатефон "SOUND"

ORAS: Не самое радостное прибавление. Память об ушедшем коллеге по увлечению. На РТ-20 его не было. Ленинград Океан, 1981г. ВЭФ - 201 и 12, несколько ВЭФ-260 ТПС-54

ORAS: Магнитола UNIVERSUM SENATOR CTR-2266, что в переводе с немецкого на японский означает CROWN CSC-640F CROWN, JAPAN QUELLE, GERMANY

Александр: Костя, поздравляю с обновками! Универсум понравился. Я люблю подобные аппарата еще с тех пор, когда они были недоступны.

ORAS: Александр, спасибо ! За подарки - ещё раз огромное спасибо ! Краун - Универсум и мне нравится. Чем - то похож на Нерль - 206. Редкая особенность у иностранцев - автоматическая и ручная регулировка уровня записи. Отличные динамики. Неубиваемый ЛПМ, напоминающий Вегу - 320. В отличие от Нерли нет фиксированных настроек на УКВ и плавного регулятора тембра НЧ. Вместо него - тумблер "контур" (супербас) А из аппаратов, отданных на память о коллеге по увлечению больше всего удивил "Океан". За городом люблю слушать питерскую программу "Радиогазета Слово" (828 кГц / 362 м. ) Хорошо отстроенный Океан принимает её лучше большинства "иностранцев".

ORAS: Яуза - 20 Наиболее интересный узел ЛПМ - узел переключения скоростей Таким аппарат был в начале. При первой попытке включить магнитофон, перегрелись выходные транзисторы УНЧ из-за возбуждения на высокой частоте. К нему привели потерявшие ёмкость конденсаторы. Пришлось заменить. В остальном магнитофон производит впечатление добротной и надёжной конструкции. Управление удобное. Остроумно сделаны клавиша "пауза" и выключатель, сблокированный не с клавишами режимов ЛПМ, а с переключателем скоростей, как на больших магнитофонах. ЛПМ достаточно шумный. Выбранная схема ЛПМ с быстро вращающимся маленьким маховиком и связью тонвала с маховиком через обрезиненный обод возможно и имеет преимущества в малогабаритных конструкциях. Яуза же весит около 5 кг.

Александр: Костя, класс! Шикарный магнитофон! Мой любимый!

ORAS: Александр, спасибо ! Последнее время снова потянуло на электронику (любительскую) Пока не могу сказать, что "Яуза" - любимый переносной магнитофон. В планах - восстановить "Дельфин" самый ранний. Очень непростая механика на "Яузе". Особенно напрягает привод тонвала при помощи обрезиненного обода. Довольно шумный привод, и не достаточно точный. Ремонтопригодность тоже невысокая. Мне пришлось шлифовать этот самый обод. На нём была вмятина. Магнитофон долгое время стоял со включённой скоростью. Эта небольшая вмятина приводила к заметной детонации. Её бы не было, если бы лёгкий обод был полноценным маховиком. И ведь ничто не мешало. При общем весе магнитофона в 5 кг, добавка в 300 - 500 г не очень - то заметна.

ORAS: VEF - 216, 1987 VEF - 221, 1991 Два похожих и не похожих приёмника. 216-й - добротный аппарат с нижним УКВ и КВ от 25 метров. Динамик - стандартный 2 ГДШ-2, он же 1 ГД-48, он же 1 ГД-4. В регуляторах громкости и тембра применены движковые потенциометры с отводами, позволяющие получить глубокие регулировки тембра по НЧ и ВЧ. Первый раз такая схема была применена на магнитоле VEF-260 SIGMA. 221-й - верхний УКВ и КВ от 16 метров. Но... В качестве регуляторов применены потенциометры без отводов и под них модифицирована схема. В результате - диапазон регулировки тембра - неполный, ставить регулятор тембра в крайние положения вообще нельзя, при этом перестаёт работать регулятор громкости. Динамик - уменьшенный, от 1 ГД-48 только магнитная система. Вот такой "экспортный вариант". Октябрь 1991 года.

Yarik: Константин,поздравляю-приемники красавцы! ORAS пишет: Вот такой "экспортный вариант". Октябрь 1991 года. Имею ВЭФ-221,посмотреть можно в Коллекционерах(нов)на 4-й стр. Для начала 3 вопроса: Индикатор у моего показывает,как только вилку вставил в сеть,а как у вас? Приемник работает при любом положении рег.тембра. Если вынуть шнур питания из приемника,батарейки разряжаются на БП. Имею одну общую схему на 221+222приемник и инструкцию 1991г.

ORAS: Яков, здравствуйте ! Индикатор и на моих ВЭФах тоже показывает подключение к сети. При крайнем положении регулятора тембра (максимум басов) в моём экземпляре 221-го приёмник работает, но громкость нельзя убрать до нуля. Про разряд батарей на блок питания не знал, спасибо ! Батареями практически не пользуюсь. Посмотрел Вашу 4 страницу. Отличная подборка "Океанов". Среди них - ранний вариант 209-го с выступающей ручкой переключателя диапазонов и двойной ручкой антенны.

ORAS: Иностранный аппарат, не совсем по тематике форума. Поэтому - здесь. GRUNDIG CONCERT BOY LUXUS 1500 1976 г. Диапазоны - ДВ, СВ, КВ 19-41, КВ 49м - излюбленный европейский диапазон, УКВ 87-104 мГц Интересная особенность - таймер на 120 минут, который может работать на включение и на выключение. Блоки УКВ и УПЧ выполнены в виде модулей, напаянных на основную плату. Впечатления от аппарата - несколько скомканный диапазон 19-41 м. В остальном - очень добротный приёмник. Отлично держит настройку на СВ, КВ и УКВ. Благодаря очень качественному динамику - один из лучших по звуку.

Yarik: ORAS пишет: Иностранный аппарат, не совсем по тематике форума. Поэтому - здесь Лев из Калининграда на это не обращает внимание. Все Грюндики- отличные аппараты! поздравляю!

ORAS: Яков, спасибо. Соната - 201. Показывал такую "Сонату" с "экспортными" диапазонами. Эта - с обычными, с КВ от 25 метров. Добротный приёмник, по схеме совпадающий с ранней "Спидолой". При этом - почти в 2 раза меньший и лучший по звуку за счёт бОльшего динамика 0,5ГД-10. Но как часто бывает - минусы становятся продолжением плюсов. Компактность не позволила разместить в "Сонате" большие и ёмкие батарейки 373 (R-20), а также барабанный переключатель, ресурс которого несравненно выше кнопочного.

ORAS: Ещё один "непрофильный" приёмник, и поэтому - тоже здесь. "Nordmende Globetrotter TN-6001" Полностью оправдывает своё название - "путешественник" Все ручки управления выведены на верхнюю панель, в УНЧ применена экономичная трансформаторная схема. Звук при этом мягкий, близкий к ламповому. Globetrotter TN-6001 появился одновременно с "Сателлитом 6001" и во многом, является его конкурентом. Он меньше и дешевле Сателлита. Короткие волны 13, 16, 19, 20, 25, 31, 41, 49, 59, 61, 80 м и нижний нерастянутый КВ 1.5-3.5 мГц Также - ДВ, СВ и УКВ 88-108 мГц В УПЧ АМ предусмотрена широкая и узкая полоса. На ДВ, СВ, нижнем нерастянутом КВ работает большой 2-секционный КПЕ, на растянутых КВ-диапазонах - маленький 3-секционный

ORAS: Россия - 301.

ORAS: К юбилею Октября - юбилейный приёмник !



полная версия страницы