Форум » » 0pac Констaнтин Виктоpович - Москва (продолжение) » Ответить

0pac Констaнтин Виктоpович - Москва (продолжение)

ORAS: Приветствую всех участников и основателя сайта Валерия Григорьевича Харченко! Радио увлекся с детства. В пионерлагере посчастливилось оказаться в кружке у А.М. Рахтеенко, многие, наверное, знают его книжку о карманных приемниках на лампах. А первый приемник, который восстановил, учась в 7 классе - АРЗ. Работает и сейчас. Специально коллекционировать аппаратуру не собирался, но как-то само-собой получилось какое-то небольшое собрание. Многое знакомые отдавали, когда им становилось не нужно. Какого-то систематического направления нет. В основном малогабаритная аппаратура. В технике прошлых лет нравятся нетипичные для нашего времени принципы конструирования, заложенные изначально долговечность, ремонтопригодность и то, что она сделана с душой. Начало здесь click here Основные аппараты здесь click here (альбом пополняется)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

ORAS: А вот еще, напоследок. VEF-SPIDOLA-10, 1967 Отличное состояние.

Yarik: ORAS С пополнением! "Не расстанусь с комсомолом,-буду вечно молодым!..."-Так и вы со старым форумом

SAKTAS: Константин, браво! Выглядит точь-в-точь как моя в момент приобретения!


ORAS: Яков, Алексей, Спасибо! А вообще хорошая мысль, похоже действительно старый форум продлевает молодость!

ORAS: И напоследок, совсем маленький приемничек из далекой юности. В несобранном виде работает намного лучше, слишком много металла в отделке... Спасибо всем заглянувшим на мою ветку. Здоровья и удачи во всем и до новых встреч в новом Клубе!

Yarik:

ORAS: Еще раз приветствую всех к старом Клубе. Продублирую здесь аппараты, которые были показаны на новой площадке. SPIDOLA- 240. 1978г. Чувствительность отличная, подгонка контуров не потребовалась. до и после ремонта.

ORAS: VEF-202

ORAS: ОКЕАН - 205 Вариант без ножевого переключателя АМ/ЧМ Для начала - плата классического "205" 1974 г.в. Хорошо виден ножевой переключатель АМ/ЧМ Без ножевого переключателя. Выпуск - середина 1976г

ORAS: Генератор Г3-112. Очень удобная модель. Захватывает даже часть КВ-диапазона, полоса до 10мГц

ORAS: Россия - 304.

ORAS: DEGEN-1103

ORAS: SELGA-402

ORAS: RIGA-111, 1986г

ORAS: RIGA-110 При работе магнитофонной панели было слышно слабое шипение от электризации пассиков. Установка экрана из тонкого алюминия решила проблему.

ORAS: RIGA - 103-1 1970 г.в. В процессе ремонта.

ORAS: Вот такой занятный иностранец. Производство - Франция, 1960-е годы Приобретен у Владимира (Vlabor). Заработал нормально после замены 1 электролита в высокочастотной части. Приемник не выше 3 класса. Чувствительность невысокая, нет запаса по усилению Особенно это заметно на 1 КВ-диапазоне - 13-34м. В схеме всего 7 транзисторов. Необычная компоновка. В качестве шасси - оргалитовая плата. Верньер без фиксации нити. Динамик с довольно приятными низами, и при этом компактной обращенной конструкции. Переключатель - в точности П2К. Короткие волны - 3 полурастянутых диапазона, захватывают весь КВ-диапазон. 13-180м Очень нехватает ручки точной настройки, как на России 301...

ORAS: РИГА-103-1,1969г Было Стало В схеме заменен всего 1 электролит и подстроены контура

ORAS: ELTA - CRC-1001 ]

ORAS: GAUJA - подарок Александра.

Батя: ORAS Константин! Поздравляю Вас с подарком от Александра! У него я так понял довольно таки солидная коллекция. Вот это коллекционер! Что то его опять редко видно на новом форуме.

ORAS: Что - то посты со страницы на страницу перескакивают. [img src=/gif/smk/sm57.gif] [img src=/gif/smk/sm38.gif] Предыдущий оказался почему - то на 1 странице. РИГА-103-2, 1974 г. После ремонта. Приемник пытались перевести на западные КВ - диапазоны, но делал это, похоже, работник Госбезопасности. При переделке были нарушены цепи антенны, и нормально работали только УКВ и, на магнитную антенну - СВ . В довершение всего конденсатор 2000 мкФ, укрепленный на передней стенке вместо цепи питания был включен параллельно одному из динамиков. "мягкое" исполнение на мой взгляд более удачно., Это заметно, если приемник требуется поставить высоко.

rockmusicweb: ORAS пишет: КЕАН - 205 Вариант без ножевого переключателя АМ/ЧМ Для начала - плата классического "205" 1974 г.в. Хорошо виден ножевой переключатель АМ/ЧМ Без ножевого переключателя. Выпуск - середина 1976г oras Когда-то и у меня был точно такой!

ORAS: Горизонт - 219 По названию можно подумать, что это Олимпийская версия 214-го Океана, ан нет! в чистом виде 209. В схеме заменен единственный электролит. КВ-диапазоны на заводе настроены неточно.

ORAS: Ленинград - 002, 1978

ORAS: Юпитер - 202, 1975г

ORAS: Недавнее приобретение. SHARP - by - 410a. 1967г. (Союз - 110, спасибо!) Интересный приемник, аналог - СПОРТ - 2 Волны - средние и 2 диапазона коротких, , 3-22 мГц. Есть тонкая подстройка. Все входные контура - на стержне магнитной антенны. Очень необычная акустическая часть - 2 динамика 0,5 и 04 Вт. УНЧ имеет бестрансформаторный выход с трансформаторной раскачкой. Выходные транзисторы - составные..Что дал бестрансформаторный выход неясно, каких - то феноменальных низов услышать не удалось. Но потребление при этом явно возрoсло. Самое неожиданное оказалось то, что усиление 1 каскада УНЧ завсист от того, какой диапазон включен. На СВ уcиление минимальное и максимальное на диапазоне 9-22 мГц. По ощущению приемник работает примерно как Россия - 301-304, звучание примерно как у Сонаты - 201. Аппарат сильно пострадал от "ремонтников." Прежний владелец ни при чем, к нему он попал в таком же состоянии. Были оборваны некоторые провода, провернут потенциометр, выпаян 1 транзистор, как раз тот самый интересный 1-й каскад УНЧ. Выключатель питания сделали на переключателе тембра. но ухитрились так его запаять, что питание все равно не отключалось. В одном из выходных транзисторов оказался исчезающий обрыв, при включении он более - менее работал, но при повышении громкости обрывался.

Yarik: ШАРПИК интересный,2 разных дина! Поздравляю! П.С.Как будем дальше работать? На 2 "фронта"?-дублировать?Или выставлять отдельно? Мне это "РАСПЫЛЕНИЕ"-НЕ нравится.

ORAS: Яков, спасибо! Люблю старый Клуб. Здесь особая обстановка, о чем не раз говорили и Александр, и Раймондс. Отдельный от общего форума вход - тоже не лишнее дело. Беда в том, что большинство - на новом форуме. На счет сообщений - дублирую, то есть помещаю вначале в старом Клубе, здесь удобнее загрузка фотографий, а затем копирую сообщение на новый форум. То есть - просматриваю только что загруженное сообщение, перехожу в режим редактирования, тогда картинки выходят в виде адресов на фотосайте. Выделяю все и копирую в буфер. Далее отрабатываю "назад" - при этом на старом сайте сообщение возвращается к нормальному виду, перехожу на новый и вставляю из буфера сообщение. Получается его точный дубликат. Не совпадают только смайлики. так что ничего сложного, двойной набор сообщения не нужен.

ORAS: АСТРА - 209, 1982г Простая и надежная конструкция. УПМ-24 на литой силуминовой панели. Ни один электролит заменен не был. Очень люблю этот магнитофон, из катушечных больше всего пользуюсь именно им. Единственный недостаток - низкая перегрузочная способность усилителя в режиме записи. В магнитофонах более поздних выпусков ручка переноски перекочевала на верхнюю панель.

Yarik: Красавица-Астра! В эпоху катушечников с трудом "наскреб"260р. на Маяк-203.Всегда мечтал иметь вертикальный.И вот Маяк-203 поставил вертикально,на оси катушек резиновые кольца-слушал как приставку на "Викторию-001С",да еше припер к стенке ,т.к. нажимать приходилось при воспр. и записи.

ORAS: Яков, спасибо! У меня "Астра" около 10 лет, в годы, когда она была популярной я о ней мог только мечтать. Большое преимущество всех "Астр" то, что рукоятка переключения режимов работает только в одной плоскости. С таким переключателем удалось легко перейти к вертикальной компоновке, а магнитофоны с ЛПМ типа "Маяк" при переходе к вертикальному положению потребовали большего веса.

ORAS: Сокол, 1966г. Восстановил оборванные проводники, выправил сетку, а электролиты менять не пришлось. Все - родные ЭМ-Н с 1966года.

Yarik: Приятно смотреть на такой приемник в комплекте с футляром.Все наши приемники этой категории по сравнению с японскими имели кожанные качественные футляры. И сейчас мой "SIGNAL-402"в коже смотрится как ваш SOKOL.

ORAS: Спасибо, Яков! На футлярах у нас не экономили. Делали из качественной кожи, что для приемников, что для фотоаппаратов. На Соколе футляр только немного подкрасил и смазал ремешок. Серьезно ремонтировать не пришлось, хотя сам приемник явно много работавший.

ORAS: Украина - 201. 1973г Интересная конструкция из 1970-х. 3 гибридные микросхемы. Магнитные аетенны, работающие на всех диапазонах, что позволяло поворотом приемника отстроиться от глушилок. Порадовал звук, своеобразный, не похожий на звук раннего Меридиана с трансформаторным выходом. Но при всех плюсах - это одна из самых неудобных в ремонте конструкций. Чтобы добраться до платы, нужно разобрать 2-нитевое(!) верньерное устройство и оттянуть плату от магнитных антенн со множеством выводов. Хорошо еще, что большинство электролитов и выходные транзисторы доступны через отверстие динамика. Динамик - 1ГД-28, еще без защитного колпачка, но уже есть углубление и крепежные отверстия под 1ГД-40 При ремонте были заменены несколько электролитов, отремонтированы телескопическая антенна и корпус, и в цепь питания добавлен защитный диод.

ORAS: А теперь - Меридиан! 1970г

ORAS: VЕF-214, 1987г В конструкции заметна преемственность от более ранних моделей - SPIDОLA-207 и магнитолы VEF - 260. Приемник получился легким и компактным, с отличной чувствительностью. Число диапазонов уменьшено - исчез практически бесполезный участок 52-75м, а диапазоны 41 и 49 метров были объединены. Интересно, что красная полоса, показывающая рабочий участок диапазона расположена около отметки 45м, а не 49. Динамик - прежний - 2ГДШ-2, он же 1ГД-48. Единственный существенный недостаток - упрощенный однодвижковый регулятор тембра. При сравнении с барабанным Океаном, VEF из-за этого существенно проигрывает по звучанию, и это при одинаковых динамиках. А по чувствительности почти не уступает, несмотря на то, что у Океана - 3 - секционный КПЕ. Интересная закономерность: чем новее аппарат, тем больше приходится менять электролитов.

ORAS: Получил посылку от Александра.

ORAS: ЯУЗА - 206, 1975г. кинематика, воистину, неубиваемая!!!



полная версия страницы