Форум » » 0pac Констaнтин Виктоpович - Москва (продолжение) » Ответить

0pac Констaнтин Виктоpович - Москва (продолжение)

ORAS: Приветствую всех участников и основателя сайта Валерия Григорьевича Харченко! Радио увлекся с детства. В пионерлагере посчастливилось оказаться в кружке у А.М. Рахтеенко, многие, наверное, знают его книжку о карманных приемниках на лампах. А первый приемник, который восстановил, учась в 7 классе - АРЗ. Работает и сейчас. Специально коллекционировать аппаратуру не собирался, но как-то само-собой получилось какое-то небольшое собрание. Многое знакомые отдавали, когда им становилось не нужно. Какого-то систематического направления нет. В основном малогабаритная аппаратура. В технике прошлых лет нравятся нетипичные для нашего времени принципы конструирования, заложенные изначально долговечность, ремонтопригодность и то, что она сделана с душой. Начало здесь click here Основные аппараты здесь click here (альбом пополняется)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

ORAS: Яуза - 20

Александр: , Поздравляю! Шикарное пополнение!

ORAS: Спасибо, Александр! Аппарат комплектный, есть следы пайки. Внутри оказались 2 "батарейки" - одна времен СССР, другая - современная. Главное, нет следов вытекания электролита.


Александр: Как запустишь, поделись впечатлениями.

ORAS: Александр пишет: Костя, с твоим следующим постом тебе присвоят пятую звезду Проверим! Александр пишет: Как запустишь, поделись впечатлениями Вполне приличное звучание на штатный одноваттник. Интересно, почему этот динамик - 1ГД-19 не выпускался массово? При неисправности замену будет трудно найти. ЛПМ оказался довольно шумным, но детонация не заметна. При всей "странности" его схемы. Вначале думал, что детонация будет большая - маховик выполнен отдельным от тонвала,. Еще интересный момент. Резглядывая плату универсального усилителя понял, что магнитофон еще с завода вышел с отступлениями от схемы. Некоторые отверстия под детали никогда не подвергались пайке, зато в плате просверлено несколько отверстий в местах, не соответствующих схеме, и в них вставлены детали выпуска 1966 года. Некоторые отверстия использованы "не по назначению"

ORAS: Обязательно!

Yarik: Константин,поздравляю с отличной прибавкой! Все бросились предлагать схему,я нашел в сети и не смог вставить,,,получилось лишь когда с монитора сделал фото.Решил посмотреть на сайте В.Харченко,а там в МРБ ЕСТЬ ВСЁ-ВСЁ,что нужно!Вот как бывает...

ORAS: Яков, спасибо большое!

ORAS: Получил очередную посылку от Александра. За что ему огромное спасибо. УКВ - радиоточка УНДА, производства Молдавии Приемник прямого усиления "Зорька" ДВ и СВ. На задней стенке надпись - "Куйбышев на Волге" Волхова РП-202-1 Плеер из комплекта "Сатурн" (Теперь - комплект полный) Реут - УКВ-приемник производства Молдавии. Приемник - ночник Ирень РП-301

Александр: Костя, с твоим следующим постом тебе присвоят пятую звезду.

Александр: Что-то мешает ей (звезде ). Может зацепилась ненароком за какой-нибудь приемник...

ORAS: Почему-то предыдущее сообщение перескочило вверх, к ноябрьским.

ORAS: Спасибо всем, заглянувшим на мою страницу! С Новым Годом!!! Здоровья и удачи во всем!!!

Александр: С Новым годом! Костя, желаю тебе самых редких находок, самых уникальных редкостей! И быть с нами.

ORAS: Александр, спасибо огромное, взаимно! А главное - крепкого здоровья!

ORAS: Океан - 203. 1973г Несмотря на солидный возраст, потребовалась замена всего 2 электролитов. Но главное, пришлось заменить возвратную пружину переключателя АМ/ЧМ. Такая тугая никогда не встречалась.

Александр: Отличное пополнение! Поздравляю! Тоже Дед Мороз положил под елочку?

ORAS: Александр, спасибо! Океан - как раз тот самый случай, о котором писал. Добавить чуток деталей на 1 рубль при стоимости приемника в 132р - был бы регулятор громкости тонкомпенсированный. Динамик, хоть и 1-ваттный, но вытягивает в таком режиме. Как на магнитоле ВЭФ-Сигма. А с ВЭФом как получилось. Выпустили Сигму с шикарным звуком, а затем - серию приемников семейства 214/317. Регулятор тембра сделали тоже на 1 потенциометре. А звук - никакой.

ORAS: Вчерашнее приобретение. VEF-SPIDOLA, 1966г, Приемник был отдан мне Михаилом - Naro, а забронировал мне его Александр - Alexandr Огромное спасибо!!!

Александр: Отличный приемник, поздравляю! Костя, когда приведешь в порядок, похвастайся.

ORAS: Приехал подарок от Александра, за что ему огромная благодарность, Магнитофон "Романтик"

Макс: Констaнтин Виктоpович, поздравляю с Романтиком! Судя по всему предыдущий владелец был Рома ...

ORAS: Спасибо! Мне тоже так показалось.

Александр: Костя, вот крышечка.

ORAS: Александр, спасибо огромное!!!

ORAS: Telefunken Atlanta de Luxe 101, 1970г. Приобрел у форумчанина Романа - rafik Интересный "иностранец", проглядывается сходство - внешнее - с Ригой - 104. При ближайшем рассмотрении находим много необычного. Выключатель питания. Обычно - это отдельная кнопка, или он бывает сблокирован с регулятором громкости. Здесь же - выключатель питания сблокирован с выключателем АПЧ. Короткие волны. В "Атланте" - 3 полурастянутых диапазона - 13 - 25, 31 - 49 и 60 - 130метров. Но при этом выделить нужную станцию несложно. Шкала диапазона УКВ - "UKW" - на коротких волнах работает как диапазонная "лупа" . Фиксированные настройки. В приемнике есть 3 фиксированные настройки на УКВ. Шкалой фиксированных настроек является гальванометр на верхней панели. Физически он измеряет напряжение, подаваемое на варикапы, и градуирован в мГц - 88-108 Динамик порадовал своими мощными басами, превосходящими знаменитый 3ГД-32. Приемнику явно не хватает деревянного корпуса, как у Риги - 103-2. Также есть гнездо "проигрыватель", и выход - СТЕРЕО - на внешний усилитель. Выполнены они на разъемах DIN-5/180° -( СГ-5 ) Корпус. Это отдельная песня. При внешем сходстве с Ригой - 104. весь корпус крепится всего 2 винтами к конструктиву и снимается очень легко. Сняв подшкальник - получаем хороший доступ к монтажу. Лицевая панель - представляет собой цельный лист оргстекла, на нем нанесены шкалы, в нем же сделаны прорези - решетка динамика. Вместе с приемником знаменитой фирмы приехала ранее не встречавшаяся мне Селга в красном корпусе - подарок от Романа, за который отдельное спасибо.

Макс: Константин Викторович, мои поздравления! Отличные приобретения!

ORAS: Максим, спасибо!

ORAS: При более детальном рассмотрении, "Атланта" оказалась из отечественных приемников ближе всего к Меридиану - 210. Там и там: УКВ - настройка варикапами. Память на 3 станции. Диапазоны АМ настройка 2-секционным КПЕ По чувствительности на диапазонах с АМ "Атланта" послабее Океана, на УКВ, наоборот, чувствительность выше. И, конечно, шикарный динамик...

ORAS: Слегка неполноценная, но именно этим и интересная ЯУЗА - 206

ORAS: Universum Senator CTR 2392U, 1982г. 4 динамика, басы впечатляют. Регулировка уровня записи - авто и ручная. Не часто встречающаяся возможность! Вес - 6 кг. Аппарат приобретен у форумчанина awers63, прибыл целым в хорошей упаковке

ORAS: Океан - 221, 1985г Интересный приемник, с полностью электронной настройкой. На УКВ есть 4 фиксированные настройки , бесшумная настройка и отключаемая АПЧ. Блок УКВ и преобразователь ПН-15 - как на приемнике "Салют" и магнитолах Рига - 110 / Аэлита - 101. Динамик - 2ГД-45, про который раньше не приходилось слышать. Единственное найденное отличие от 2ГД - 40 - не глухой, а сетчатый колпачок. В качестве органа настройки применен потенциометр с угольной щеткой. Конструкция приемника совершенно не похожая на привычные барабанные Океаны. Корпус скреплен всего 2 винтами и раскрывается, как книга. Платы расположены "этажеркой", предусмотрен шарнир для легкого доступа к нижней плате. По звучанию на УКВ 221-й Океан не сильно отличается от других Океанов, звук "германиевых" Океанов, кажется, всеже лучше. Единственный явный недостаток - повышенный собственный шум при приеме на КВ.

Александр: Красавчик! Костя, поздравляю! Требует приложения рук?

ORAS: Александр, спасибо! Уже отремонтировал. Качество сборки заметно хуже, чем у имеющихся у меня Океанов 1971, 1973, 1976 и 1980 годов. Очень много непропаев. Интересная модель, передовая для своего времени. Но "на выходе" - приемник, по своим параметрам ничем не лучший, чем барабанные модели, но намного сложнее по устройству. Начало выпуска 221-го Океана - 1981 год. Во всю выпускается 209-й, с постепенным переводом его на КТ. Как - никак выпускали их параллельно. Затем в 1985г появится барабанный 214-й. Видимо, опыт показал, что 221 не может заменить барабанные модели. Позднее, в 1987 году появится упрощенный "электронный" Океан - 222. И опять, производство барабанного 214-го будет продолжаться еще долго.

ORAS: Еще иностранцы. Telefunken - Bajazzo TS-101, 1966г Подарок Сергея - Norman 63 Диапазоны - ДВ, СВ, КВ - 19-50м с "диапазонной лупой", УКВ - 88-104 Выходная мощность - 1 Вт на собственный динамик или 5 Вт на автомобильную акустическую систему. В процессе поиска схемы удалось выяснить, что выпускалось несколько родственных моделей, для которых были едины основные блоки - УКВ, УПЧ, УНЧ. Модели различались наличием или отсутствием стабилизатора питания блока УКВ, УВЧ, причем транзистор УВЧ мог напаиваться непосредственно на штырьки переключателя диапазонов, подобного нашему П2К "Диапазонная лупа" выполнена на вариометре и связана механически с осью блока УКВ. А так приемники серии Bajazzo устанавливались в авто. Фото с немецкого сайта.

ORAS: И еще. ) Подарок Дмитрия - Лешего. Graetz - Joker, примерно 1962 год. И такой симпатичный "малыш" - RFT - TR-2021 Техника ГДР встречается, к сожалению, совсем редко. Для своих размеров приемник звучит очень прилично.

ORAS: Рига - 104 - А, 1978г Один из лучших переносных приемников, выпущенных в СССР. По качеству звука - наравне с аппаратами именитых фирм. По "дальнобойности" - превосходит многие из них, за исключением, разве что GRUNDIG SATELLIT и ZENITH TRANS - OCEANIC. Качественное звучание обеспечивает мощный динамик 3ГД-32, раздельные регуляторы тембра, регулятор громкости с тонкомпенсацией. А чувствительность и избирательность - 3 - секционный КПЕ и растянутые КВ - диапазоны - технические решения, редко встречающиеся в иностранных аппаратах. Слабое место Риги - 104 - сложный двухрядный кнопочно - рычажный переключатель диапазонов. Кнопочные переключатели - слабое место в любой аппаратуре, а здесь - еще система рычагов, выполненных из пластмассы, назначение которых - уменьшить усилие на кнопках. Плюс к этому - ламели диапазонных планок, являющиеся неподвижными контактами переключателей - решение, унаследованное от Риги - 103. Признаком особой "неудачности" для Риги - 104 считается вариант с движковыми регуляторами. Достать движковые потенциометры сейчас сложно, а те, которые ставились в 70-е годы - вообще нереально. Но здесь "неудачность" сослужила добрую службу - все 3 регулятора были сломаны "под корень", и, похоже, очень давно. Переключатель диапазонов - самый проблемный узел приемника, оказался совсем не изношенным. В процессе ремонта самым сложным делом была замена движковых регуляторов. Потенциометры выпуска 80-х годов имеют расположение выводов, отличающееся от переменников 70-х. "Новые" потенциометры были установлены при помощи фасонных уголков, впаянных в плату, выводы - подогнуты. а соединения выполнены гибкими проводниками. Такой способ монтажа позволяет избежать переделок платы, и делает возможным возвращение в "родному" типу переменных сопротивлений. Чтобы избежать перетирания нити верньера. между блоком регуляторов и нитью была проложена фторопластовая пленка.

Yarik: Константин,нужно отметить отличную работу по восстановлению приемника Чувствуется терпение , настойчивость и изобретательность!

ORAS: Яков, спасибо большое! Всегда интересно восстанавливать аппаратуру, качественно спроектированную и изготовленную, бывшую на уровне своего времени. Здесь дело даже не в классности аппарата.

ORAS: Москвич, 1955г. Вариант уже с полноценным силовым трансформатором, шасси изолировано от сети. Но еще не с диодами, а с кенотроном. При том, что шасси изолировано от сети, остался все тот же "страшный" выключатель - регулятор громкости с открытой контактной группой. Все соединения выполнены при помощи сварки. Ни одна деталь, за исключением ламп, не менялась. При этом фона переменного тока не ощущается. При работе с корпусом обнаружился неожиданный эффект. Корпус был залит краской и выглядел очень плохо. Фото приемника в изначальном состоянии, к сожалению, не сделал. С большим трудом удалось избавиться от краски, затем - довольно длительная отмывка мылом, уайт - спиритом, спиртом. Получилась равномерно - матовая поверхность. Решил попробовать покрыть его шеллаком, о чем читал много раз. Хорошего из этого ничего не вышло. Блеска не появилось, но появился желтоватый оттенок. Решил смыть шеллак спиртом, а затем покрыть корпус автомобильным лаком. Но, к огромному удивлению, смыв шеллак, обнаружил отлично блестящую поверхность. Покрывать шасси и динамик серебрянкой не стал, чтобы не пропали надписи. Ржавые места зачистил и обработал грунт - эмалью по ржавчине ХВ - 0278



полная версия страницы