Форум » » 0pac Констaнтин Виктоpович - Москва (продолжение) » Ответить

0pac Констaнтин Виктоpович - Москва (продолжение)

ORAS: Приветствую всех участников и основателя сайта Валерия Григорьевича Харченко! Радио увлекся с детства. В пионерлагере посчастливилось оказаться в кружке у А.М. Рахтеенко, многие, наверное, знают его книжку о карманных приемниках на лампах. А первый приемник, который восстановил, учась в 7 классе - АРЗ. Работает и сейчас. Специально коллекционировать аппаратуру не собирался, но как-то само-собой получилось какое-то небольшое собрание. Многое знакомые отдавали, когда им становилось не нужно. Какого-то систематического направления нет. В основном малогабаритная аппаратура. В технике прошлых лет нравятся нетипичные для нашего времени принципы конструирования, заложенные изначально долговечность, ремонтопригодность и то, что она сделана с душой. Начало здесь click here Основные аппараты здесь click here (альбом пополняется)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

ORAS: Алексей, спасибо! У Александра - коллекция и немалая. Еще получил от него подарок - целое собрание аппаратуры . [img src=/gif/smk/sm112.gif] И еще. Магнитофоны. Фото из коллекции. Электроника-302, 1986г (мой первый кассетник) Электроника-302-1, 1987г. МЕРИДИАН-210 url=http://www.radikal.ru][/url] Двухкассетная магнитола от HITACHI Юбилейная "Аэлита" При работе в магнитофонном режиме обнаружилась особенность, характерная для Риги-110. - шум в паузах от электризации пассиков. [url]http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?t=10129&highlight=%FD%EA%F0%E0%ED[/url] :hyhyhy:

викторыч: отдам в тёплые руки vef-260 ,безвозмездно

zvukgame: Александр,со вторым кругом Вас !

Yarik: Константин,со вторым кругом!

ORAS: Дмитрий, Яков, СПАСИБО! Как-то само-собой незаметно подошло.

ORAS: Раз уж пошел второй круг, начинать его надо с чего-нибудь интересного. Балтика, по деталям - 1952 год выпуска. Один из большой серии приемников, начавшейся с ранних VEF-SUPER и завершившейся "ВЭФ- Аккордом".

ВАРЯГ: ORAS пишет: Балтика, по деталям - 1952 год выпуска. считаю что очень красивый приёмник

Raimis: Константин, поздравляю!

Артём: Поздравляю! Очень красивое радио!

zvukgame: Константин , с пополнением !

Александр: Константин, со вторым кругом и с "Балтикой"!

ORAS: Олег, Раймондс, Артем, Дмитрий, Александр, спасибо! У завода VEF похоже не было четких переходов от одной модификации к другой. Публиковал на своей ветке ВЭФ-Спидолу, по многим признакам похожую на самую раннюю Спидолу и поздний VEF-204, который практически полностью совпадает с 206. Традицию надо продолжать. Балтика ранняя имела 6 ламп и выход на 6П3С. Балтика-52 - 7 ламп и 6П6С. Моя Балтика имеет 7 ламп, а на задней крышке указана выходная лампа 6П3С.

Аудион: Константин! С выходом на вторую орбиту и ,конечно, с Балтикой!

Raimis: Константин, у ВЭФа конечно непонятка в цифрах. 201 и 202 - это почти одно и тоже, но как-бы 202 на копейку улучшен. Соответственно, их экспортные версии - 204 и 206. Разница между ними такая же, как между 201 и 202. http://www.radiopagajiba.lv/VEF/vefhome.htm Там и все 3 Балтики.

ORAS: Вадим, Раймондс, спасибо! Ссылку добавил в избранное.

Raimis: Кстатье, VEF и сегодня "действует": http://www.vef.lv/?language=RU&setgc=

st.clear: Поздравляю со вторым витком.

ORAS: Спасибо! Не удержался. прихватил такой амперметр, благо и цена копеечная. Года выпуска нет, в школе такие были от 1952 года.

ORAS: Закончил ремонт Риги - 104.

Аудион: А как с добавлением ФМ? По характеристикам сигнал фм более качественее укв. Звук будет приличным!

ORAS: Есть мысли перевести на 88-108. Если переделывать сам приемник - блок УКВ расположен доступно, да скорее всего был экспортный вариант, а значит и доработки тогда минимальные. И - как вариант - конвертер. А звук и так ничего... Хотя и не Фестиваль.

Yarik: Константин Викторович! С Днем рождения!Желаю здоровья,любви близких,всех земных благ и удачных находок в увлечении!

Лёвушка: Константин Викторович!С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!Желаю Вам здоровия,любви,удачи,счастья и радости!

Александр: Константин, с днем рождения! Желаю Вам хорошо провести этот день, чтобы любили близкие, уважали друзья! Успехов во всем!

Аудион: С удовольствием присоединяюсь к поздравлениям! Хочеться здесь, в клубе, где царит спокойствие и доброжелательность,пожелать того же и в реальной жизни!

SAKTAS: Константин! Поздравляю с Днюхой! Желаю что-бы на вашем пути попадались только хорошие люди и Дэвайсы!

ORAS: Яков, Роман, Александр, Вадим, Алексей, спасибо за внимание и за добрые слова!

Ирина: С днем рождения!

ORAS: Спасибо, Ирина! Столько варенья...!!!

Аудион: ORAS пишет: Столько варенья...!!! Варенья много не бывает!

ВАРЯГ: извините что опоздал

Raimis: Константин, присоединяюсь ко всем и поздравляю Вас! Удачи, любви к паяльнику как к ближнему своему, и крепкого здоровья!

ORAS: Олег, Раймондс, Олег, спасибо! Raimis пишет: любви к паяльнику как к ближнему своему необычное и очень хорошее пожелание! спасибо!

st.clear: Разрешите пожелать Вам самого главного---здоровья. И много новых вещей в коллекцию...

Игорек: Поздравляю с Днем Рождения! Удачи,счастья,здоровья и новых находок!

Jaanus: Поздравляю, всех благ и много новых аппаратов!

ORAS: Игорь, Яанус, Спасибо!

zvukgame: Константин,с Днём Рождения Вас !!!!! Всех благ !!!

ORAS: Спасибо, Дмитрий!

ORAS: Получил от друзей в подарок 2 антикварных предмета - фотоаппарат "Зенит - Е" 1974 года, занесенный в Книгу Рекордов Гинесса как самый массовый в мире зеркальный аппарат - 8 миллионов экземпляров с 1965 по 198...? и часы "Командирские"

Yarik: ORAS ХОРОШИЙ ПОДАРОК! На 6-й странице ветки Игоря я добавил 2-й лист VEF-260-2 по частям.Схему попробую сделать из 2-х,но склеить их будет невозможно.

ORAS: Яков, спасибо огромное! Скопировал.

Yarik: ORAS пишет: Яков, спасибо огромное! Пожалуйста! Вот схема по частям.Предполагаю,что в сети появится схема качественнее.

ORAS: Спасибо! Просто компьютер раскрывает не все форматы. Так что Ваши схемы очень кстати!

ORAS: Эквалайзер "Орбита - 002" Действует.

Александр: Константин, примите мои поздравления! Как из магазина!

Raimis: Константи,, хороший эквалайзер, лeт 20 таким пользуюсь!

Аудион: Константин!

ORAS: Александр, Раймондс, Вадим, Спасибо! Как из магазина он после чистки.

Yarik: Константин,поздравляю! И я после "баньки"выставляю!

ORAS: Яков, Алексей, спасибо! Yarik пишет: И я после "баньки"выставляю! Чистый и самому приятнее, и для фото лучше. И снимаю всегда на нейтральном фоне.

nismo200sx: с обновлением!

zvukgame: Константин,С прибавлением.

ORAS: Дмитрий, спасибо! Написал на форуме как Ригу-104 перевести на верхний УКВ 88-108 (пост 1044) click here

ORAS: Вчерашнее приобретение, совершенно случайное. С1-77. Хорошо оказалась с собой изолента!

Yarik: ORAS Разрешите поздравить за репортаж "С места событий"! Удачно,что кожух в пути не потерялся! Кому как,а я уже прохожу мимо таких "вещей"!-отсутствие складских помещений(дачи и гаража). P.S.Мой дом,одновременно и дача а гаражи не в моде- все машины рядом на открытых стоянках.

Doktor Kr Rig: ORAS пишет: Вчерашнее приобретение, совершенно случайное. С1-77. И как "пациент" себя чувствует?

ORAS: Doktor Kr Rig пишет: И как "пациент" себя чувствует? Не проверял. абсолютно не до этого.

ORAS: Doktor Kr Rig пишет: И как "пациент" себя чувствует? Работоспособный! Есть небольшие проблемы в галетном переключателе частоты развертки.

ORAS: Спасибо, Яков! Стоило завести разговор об осциллографах - и пожалуйста! А дальше - Вы вы угадали, прибор отправился в гараж. Кстати, совершенно спокойно прохожу мимо телевизоров. Если попадется что-нибудь уж совсем редкое - куда-нибудь пристрою.

333: 111

Александр: Константин, я пользуюсь таким осциллографом (С1-77) уже более 20-и лет. Прекрасная машина и достаточно удобная. Так привык к нему, что даже когда давали другие, более совершенные, крутые, я ими пользовался несколько дней и возвращал . Поздравляю!

Leschij: Константин, поздравляю с осциллографом! У нас таких вещей на улице не встречал и наверное не встречу. Измерительная техника всегда в цене.

ORAS: Дмитрий, спасибо! У нас, к сожалению. измерительная техника не слишком ценится, Москва - город офисов. Попадались и раньше разные приборы, что-то брал, что-то нет. Осциллограф похоже всегда был чьим-то личным, на нем нет инвентарного номера и лежал он в жилом квартале. Заметных повреждений нет, в выходные попробую включить.

ORAS: Давненько не заходил. Осциллограф оказался работоспособным. Не очень хорошо работает переключатель частот развертки. но это для прибора 1983 года простительно. В остальном - без нареканий. Только владельцы немного пожадничали, и отрезали себе "на память" сетевой провод.

ORAS: Легенда М-404, 1989г.

ORAS: Альпинист-405, 1975г. Весь ремонт заключался в устранении одного непропая. Электролиты все родные. Состояние было бы идеальным, если бы не наклейки, одна из которых изменила цвет пластмассы. Несмотря на то, что выход трансформаторный, звук для приемника ДВ/СВ вполне приличный.

Александр: Константин, поздравляю! Состояние неплохое, поэтому много времени он не займет

ORAS: Александр, спасибо! Схема работоспособна на все 100, боюсь только пятно убрать не смогу. И ведь навредила только одна наклейка из многих. но оказавшаяся к тому же на самом видном месте!

Александр: Можно попробовать снять стружку скальпелем в месте пятна, если толщина загрязненного слоя невелика, то проциклевать и полирнуть это место.

zvukgame: Константин,с пополнением !!

SAKTAS: Константин, с пополнением! Симпатичный приемник...

игорь: Константин, Поздравляю с Удачными пополнениями!

ORAS: Дмитрий, Алексей, Игорь, СПАСИБО!!! А вот и вчерашнее приобретение. РУСЬ М-207 Общее состояние "4". Отсутствует крышка батарейного отсека и не работает подмотка. Обнаружил аккуратно поставленным у контейнера. Смешное совпадение. В выходные был на рынке, но ничег7о там не приглянулось. На всякий случай купил стандартный сетевой провод. Вот он уже и пригодился.

Александр: Константин, поздравляю! уж больно он на "Весну" смахивает. Наверное несколько заводов выпускали универсальную модель.

Александр: Константин, поздравляю! Уж больно он на "Весну" смахивает. Наверное несколько заводов выпускали универсальную модель.

zvukgame: Константин,поздравляю,сам такой ищу

ORAS: Александр, Дмитрий, СПАСИБО! А вот еще. Из загашника. ТПС-54, 1962г.

Yarik: Константин,с обновками! Пишу вам в ЛС.

ORAS: Яков, спасибо! Приемник именно из "загашника". Давно списанный ТПС мне отдали сотрудники, и он несколько лет простоял на моем рабочем столе. На окне висела рамочная антенна. Но когда работали установки высокочастотной закалки - 66кГц и 1760кГц, даже она не спасала.

ORAS: А вот еще, напоследок. VEF-SPIDOLA-10, 1967 Отличное состояние.

Yarik: ORAS С пополнением! "Не расстанусь с комсомолом,-буду вечно молодым!..."-Так и вы со старым форумом

SAKTAS: Константин, браво! Выглядит точь-в-точь как моя в момент приобретения!

ORAS: Яков, Алексей, Спасибо! А вообще хорошая мысль, похоже действительно старый форум продлевает молодость!

ORAS: И напоследок, совсем маленький приемничек из далекой юности. В несобранном виде работает намного лучше, слишком много металла в отделке... Спасибо всем заглянувшим на мою ветку. Здоровья и удачи во всем и до новых встреч в новом Клубе!

Yarik:

ORAS: Еще раз приветствую всех к старом Клубе. Продублирую здесь аппараты, которые были показаны на новой площадке. SPIDOLA- 240. 1978г. Чувствительность отличная, подгонка контуров не потребовалась. до и после ремонта.

ORAS: VEF-202

ORAS: ОКЕАН - 205 Вариант без ножевого переключателя АМ/ЧМ Для начала - плата классического "205" 1974 г.в. Хорошо виден ножевой переключатель АМ/ЧМ Без ножевого переключателя. Выпуск - середина 1976г

ORAS: Генератор Г3-112. Очень удобная модель. Захватывает даже часть КВ-диапазона, полоса до 10мГц

ORAS: Россия - 304.

ORAS: DEGEN-1103

ORAS: SELGA-402

ORAS: RIGA-111, 1986г

ORAS: RIGA-110 При работе магнитофонной панели было слышно слабое шипение от электризации пассиков. Установка экрана из тонкого алюминия решила проблему.

ORAS: RIGA - 103-1 1970 г.в. В процессе ремонта.

ORAS: Вот такой занятный иностранец. Производство - Франция, 1960-е годы Приобретен у Владимира (Vlabor). Заработал нормально после замены 1 электролита в высокочастотной части. Приемник не выше 3 класса. Чувствительность невысокая, нет запаса по усилению Особенно это заметно на 1 КВ-диапазоне - 13-34м. В схеме всего 7 транзисторов. Необычная компоновка. В качестве шасси - оргалитовая плата. Верньер без фиксации нити. Динамик с довольно приятными низами, и при этом компактной обращенной конструкции. Переключатель - в точности П2К. Короткие волны - 3 полурастянутых диапазона, захватывают весь КВ-диапазон. 13-180м Очень нехватает ручки точной настройки, как на России 301...

ORAS: РИГА-103-1,1969г Было Стало В схеме заменен всего 1 электролит и подстроены контура

ORAS: ELTA - CRC-1001 ]

ORAS: GAUJA - подарок Александра.

Батя: ORAS Константин! Поздравляю Вас с подарком от Александра! У него я так понял довольно таки солидная коллекция. Вот это коллекционер! Что то его опять редко видно на новом форуме.

ORAS: Что - то посты со страницы на страницу перескакивают. [img src=/gif/smk/sm57.gif] [img src=/gif/smk/sm38.gif] Предыдущий оказался почему - то на 1 странице. РИГА-103-2, 1974 г. После ремонта. Приемник пытались перевести на западные КВ - диапазоны, но делал это, похоже, работник Госбезопасности. При переделке были нарушены цепи антенны, и нормально работали только УКВ и, на магнитную антенну - СВ . В довершение всего конденсатор 2000 мкФ, укрепленный на передней стенке вместо цепи питания был включен параллельно одному из динамиков. "мягкое" исполнение на мой взгляд более удачно., Это заметно, если приемник требуется поставить высоко.

rockmusicweb: ORAS пишет: КЕАН - 205 Вариант без ножевого переключателя АМ/ЧМ Для начала - плата классического "205" 1974 г.в. Хорошо виден ножевой переключатель АМ/ЧМ Без ножевого переключателя. Выпуск - середина 1976г oras Когда-то и у меня был точно такой!

ORAS: Горизонт - 219 По названию можно подумать, что это Олимпийская версия 214-го Океана, ан нет! в чистом виде 209. В схеме заменен единственный электролит. КВ-диапазоны на заводе настроены неточно.

ORAS: Ленинград - 002, 1978

ORAS: Юпитер - 202, 1975г

ORAS: Недавнее приобретение. SHARP - by - 410a. 1967г. (Союз - 110, спасибо!) Интересный приемник, аналог - СПОРТ - 2 Волны - средние и 2 диапазона коротких, , 3-22 мГц. Есть тонкая подстройка. Все входные контура - на стержне магнитной антенны. Очень необычная акустическая часть - 2 динамика 0,5 и 04 Вт. УНЧ имеет бестрансформаторный выход с трансформаторной раскачкой. Выходные транзисторы - составные..Что дал бестрансформаторный выход неясно, каких - то феноменальных низов услышать не удалось. Но потребление при этом явно возрoсло. Самое неожиданное оказалось то, что усиление 1 каскада УНЧ завсист от того, какой диапазон включен. На СВ уcиление минимальное и максимальное на диапазоне 9-22 мГц. По ощущению приемник работает примерно как Россия - 301-304, звучание примерно как у Сонаты - 201. Аппарат сильно пострадал от "ремонтников." Прежний владелец ни при чем, к нему он попал в таком же состоянии. Были оборваны некоторые провода, провернут потенциометр, выпаян 1 транзистор, как раз тот самый интересный 1-й каскад УНЧ. Выключатель питания сделали на переключателе тембра. но ухитрились так его запаять, что питание все равно не отключалось. В одном из выходных транзисторов оказался исчезающий обрыв, при включении он более - менее работал, но при повышении громкости обрывался.

Yarik: ШАРПИК интересный,2 разных дина! Поздравляю! П.С.Как будем дальше работать? На 2 "фронта"?-дублировать?Или выставлять отдельно? Мне это "РАСПЫЛЕНИЕ"-НЕ нравится.

ORAS: Яков, спасибо! Люблю старый Клуб. Здесь особая обстановка, о чем не раз говорили и Александр, и Раймондс. Отдельный от общего форума вход - тоже не лишнее дело. Беда в том, что большинство - на новом форуме. На счет сообщений - дублирую, то есть помещаю вначале в старом Клубе, здесь удобнее загрузка фотографий, а затем копирую сообщение на новый форум. То есть - просматриваю только что загруженное сообщение, перехожу в режим редактирования, тогда картинки выходят в виде адресов на фотосайте. Выделяю все и копирую в буфер. Далее отрабатываю "назад" - при этом на старом сайте сообщение возвращается к нормальному виду, перехожу на новый и вставляю из буфера сообщение. Получается его точный дубликат. Не совпадают только смайлики. так что ничего сложного, двойной набор сообщения не нужен.

ORAS: АСТРА - 209, 1982г Простая и надежная конструкция. УПМ-24 на литой силуминовой панели. Ни один электролит заменен не был. Очень люблю этот магнитофон, из катушечных больше всего пользуюсь именно им. Единственный недостаток - низкая перегрузочная способность усилителя в режиме записи. В магнитофонах более поздних выпусков ручка переноски перекочевала на верхнюю панель.

Yarik: Красавица-Астра! В эпоху катушечников с трудом "наскреб"260р. на Маяк-203.Всегда мечтал иметь вертикальный.И вот Маяк-203 поставил вертикально,на оси катушек резиновые кольца-слушал как приставку на "Викторию-001С",да еше припер к стенке ,т.к. нажимать приходилось при воспр. и записи.

ORAS: Яков, спасибо! У меня "Астра" около 10 лет, в годы, когда она была популярной я о ней мог только мечтать. Большое преимущество всех "Астр" то, что рукоятка переключения режимов работает только в одной плоскости. С таким переключателем удалось легко перейти к вертикальной компоновке, а магнитофоны с ЛПМ типа "Маяк" при переходе к вертикальному положению потребовали большего веса.

ORAS: Сокол, 1966г. Восстановил оборванные проводники, выправил сетку, а электролиты менять не пришлось. Все - родные ЭМ-Н с 1966года.

Yarik: Приятно смотреть на такой приемник в комплекте с футляром.Все наши приемники этой категории по сравнению с японскими имели кожанные качественные футляры. И сейчас мой "SIGNAL-402"в коже смотрится как ваш SOKOL.

ORAS: Спасибо, Яков! На футлярах у нас не экономили. Делали из качественной кожи, что для приемников, что для фотоаппаратов. На Соколе футляр только немного подкрасил и смазал ремешок. Серьезно ремонтировать не пришлось, хотя сам приемник явно много работавший.

ORAS: Украина - 201. 1973г Интересная конструкция из 1970-х. 3 гибридные микросхемы. Магнитные аетенны, работающие на всех диапазонах, что позволяло поворотом приемника отстроиться от глушилок. Порадовал звук, своеобразный, не похожий на звук раннего Меридиана с трансформаторным выходом. Но при всех плюсах - это одна из самых неудобных в ремонте конструкций. Чтобы добраться до платы, нужно разобрать 2-нитевое(!) верньерное устройство и оттянуть плату от магнитных антенн со множеством выводов. Хорошо еще, что большинство электролитов и выходные транзисторы доступны через отверстие динамика. Динамик - 1ГД-28, еще без защитного колпачка, но уже есть углубление и крепежные отверстия под 1ГД-40 При ремонте были заменены несколько электролитов, отремонтированы телескопическая антенна и корпус, и в цепь питания добавлен защитный диод.

ORAS: А теперь - Меридиан! 1970г

ORAS: VЕF-214, 1987г В конструкции заметна преемственность от более ранних моделей - SPIDОLA-207 и магнитолы VEF - 260. Приемник получился легким и компактным, с отличной чувствительностью. Число диапазонов уменьшено - исчез практически бесполезный участок 52-75м, а диапазоны 41 и 49 метров были объединены. Интересно, что красная полоса, показывающая рабочий участок диапазона расположена около отметки 45м, а не 49. Динамик - прежний - 2ГДШ-2, он же 1ГД-48. Единственный существенный недостаток - упрощенный однодвижковый регулятор тембра. При сравнении с барабанным Океаном, VEF из-за этого существенно проигрывает по звучанию, и это при одинаковых динамиках. А по чувствительности почти не уступает, несмотря на то, что у Океана - 3 - секционный КПЕ. Интересная закономерность: чем новее аппарат, тем больше приходится менять электролитов.

ORAS: Получил посылку от Александра.

ORAS: ЯУЗА - 206, 1975г. кинематика, воистину, неубиваемая!!!

ORAS: PHilips Automatic посланец из далеких 1960-х. Диапазоны - ДВ, СВ, верхний УКВ. В схеме всего 9 транзисторов. Выход - бестрансформаторный. В УНЧ использованы транзисторы разной структуры, не только в выходном повторителе, но и в раскачке, что упростило схему. Регулятора тембра нет, но есть отверстия для его установки в шасси и в подшкальнике, и контактные площадки для подпайки РТ - ВЧ на плате. Регулятор громкости - тонкомпенсированный, обозначение на потенциометре - 10+37К. Тонкомпенсация подобрана очень удачно, никакого желания изменить тембр не возникает. Динамик понравился.. По размеру чуть больше нашего 1ГД-48, по звучанию немного превосходит его. ,Порадовало наличие магнитофонного разъема СГ-5. Конструктив выполнен достаточно культурно. Для ремонта ко всем деталям есть хороший доступ. Шасси с платой входят в пазы корпуса и обжимаются обрезиненными стойками. Край динамика оклеен поролоном (заменил на фетр) и крепится пружинными прижимами. Такая конструкция не склонна к дребезгу. В общем и целом, отличный аппарат 3 класса. При ремонте электролиты не менялись.

ORAS: Океан - РП-225, 1994г. Уже показывал этот приемник. Недавно перевел его на верхний УКВ - диапазон. Особенность Океанов 222/225 - хороший тракт УКВ, при, увы, посредственном тракте АМ. Для перевода на верхний диапазон: Конденсаторы С2, С9, С19 исключаем. Катушки: L1.2 и L2 сматываем по 1 витку Катушка гетеродина - перематываем, укладывая провод так, чтобы получилось 1, 75 витка Меняем конденсаторы: С4 с 36 на 68пФ С12 с 36 на 68пФ С18 с 33 на 91пФ

ORAS: Получил посылку от Александра.

ORAS: VEF - 202, 1974г Подстройка контуров не потребовалась.

ЭРНЭСТ: 1img src=http://shot.photo.qip.ru/1004abT.jpg]

ЭРНЭСТ: 2

ORAS: Красавец!!!

ORAS: Калькуляторы. МК-54 (1984г) Цена - 65р., что соотаетствовало: 650 кг картошки, или 30 кг мяса, или ... Калькулятор программируемый. Программа - до 98 шагов. Шаг программы - это либо матаматическое действие либо 1 разряд числа либо запись числа в память или извлечение из памяти. Число ячеек памяти - 14. Питание - от сети или от 3 элементов 316 (АА) Б 3-18А, 1977г цена - 220р. Инженерный калькулятор с большим набором функций. Питание - от сети или 3 аккумуляторов Д-055

ЭРНЭСТ: ORAS Привет, что так и тянет заглянуть к старым знакомым

ORAS: Эрнест, спасибо, очень рад! Взаимно!!!

ORAS: Spidola - 252, 1976г Короткие волны - от 13м и до СВ. На 3 мГц хорошо слышны хулиганы. УКВ - отечественный. В общем и целом - неприхотливая и экономичная конструкция, выход - трансформаторный. Не хватает регулировки тока покоя УНЧ.

ORAS: Четвероклассники. Два подарили: Альпинист - З21 Турист РП - 215 А этот Альпинист - 417 обнаружил у подъезда. В заводской коробке и под пломбами. Паспорта, к сожалению, не оказалось.

Александр: Отличное пополнение! Поздравляю!

ORAS: Александр, спасибо!!!

Yarik: Константин,отличные подарки!Поздравляю! Вот только не пойму,Эрнест с приемником сюда попал по ошибке?

ORAS: Яков, спасибо! Эрнест, я думаю, зашел показать класс, на этот раз - в полупроводниковой аппаратуре. Только фото куда - то исчезло. вчера было еще на месте.

Yarik: ORAS ORAS пишет: Эрнест, я думаю, зашел показать класс, на этот раз - в полупроводниковой аппаратуре. Только фото куда - то исчезло. вчера было еще на месте. Я так же подумал,только мне интересно,он похвастался своим или фото из инета? Фото вижу на месте чуть ниже-действительно класс!

ORAS: А у меня та фотография не отображается.

ORAS: Нота - 304, 1980г Это - мой первый магнитофон.

Александр: Костя, поздравляю! Состояние приличное. Всегда приятно находить вещи из той, старой жизни, напоминающие о каких-то важных для тебя событиях.

ORAS: Александр, спасибо!!! Александр пишет: Всегда приятно находить вещи из той, старой жизни, напоминающие о каких-то важных для тебя событиях. Да, именно так оно и есть! Что только не делал с этой Нотой! После убрал все "доработки", оставил только фазовращатель, он виден на экране входного делителя.

ORAS: ASTRAD, 1971г. FM - 87.5 - 108 КВ -16 - 50 м Однозначно Океан, а не VEF - 17 Спасибо Дмитрию Лисовину за восстановленную шкалу. Начиналось с этого...

Yarik: ПОЗДРАВЛЯЮ!Приемник-люкс! А на шкале я не вижу следов восстановления!А как это сделано?Д.Лисовин,-Великий мастер!

ORAS: Спасибо! Шкала была изготовлена заново по сканам и фотографиям.

Yarik: ORAS пишет: Шкала была изготовлена заново по сканам и фотографиям. Теперь понятно,слово восстановлена сюда не подходит.

ORAS: Yarik пишет: Теперь понятно,слово восстановлена сюда не подходит Неверно выразился. А здесь - фото моей шкалы. и многих других, сразу после изготовления! http://www.radioland.1bbs.info/viewtopic.php?t=436&postdays=0&postorder=asc&start=60

ORAS: Получил вчера посылку от Александра.

ORAS: Подарок Сергея (Maestro)

ORAS: Весна - 201 Олимпийская. Все электролиты - родные. менялись только пассики.

ORAS: УРАЛ-АВТО - 2, 1992г В приемнике всего 1 микросхема, она в блоке УКВ. По чувствительности и качеству звука не отличается от более ранних вариантов. в автомобильном контейнере 1992 и 1975. Найдите 10 различий.

Александр: Костя, поздравляю! Хороший аппарат. Нужно и мне посмотреть, какие у меня варианты, благо приемников "Урал-2" несколько штук.

ORAS: Александр, спасибо! Урал очень надежный приемник, хотя и не самый удобный в ремонте. Этот - 1992г мне отдал летом товарищ по институту, а Урал 1975г - у меня давно, это мой первый переносной с диапазоном УКВ. Кстати, менять электролиты на обоих не потребовалось.

ORAS: Легендарный магнитофон, или как еще говорили - МАГНИТОЛА - КЕНГУРУ. Легенда - 401, 1975г При ремонте электролиты и резиновые детали не менялись,, были заменены контактные пружины батарей, перешлифована головка и смазан ЛПМ. Звук на штатном 0,5 ГД-21 оказался довольно приятным, хотя и не громким.

Александр: Костя, поздравляю! Хорошее пополнение. Ручку можно и самому выпилить, да и доноров еще много.

ORAS: Александр, спасибо! Доноры пока не встречались, а ручку, конечно, сделать несложно. Главное, что не было проблем, характерных для магнитофонов времен СССР на закате. ЛПМ при первом же включении заработал во всех режимах, пассики и ролики оказались в полной норме. По состоянию головки можно сказать, что магнитофон работал хотя и не запредельно много, но всеже много, да и сломанные и неумело нарощенные без пайки(!) пружины батарейного отсека говорят о том же. Качество в 1975 г. было на уровне.

ORAS: C Новым 2012 Годом !!!

ORAS: Не великое пополнение, но хорошее начало года. Попался недавно вполне приличный, без внешних дефектов, корпус от 252 Спидолы. Внутри - барабанный переключатель и динамик, то и другое в нормальном состоянии. Сохранился нетронутым даже рисунок "под дерево" на решетке. Такая решетка раньше мне не попадалась. Корпус был отремонтирован. Была в хозяйстве. 252-я спидола 1978 года. сильно пострадавшая от падений и вытекшего электролита. Раньше ее полностью не показывал, только в теме про ремонт корпусов. Совмещаем!!! ("новые" корпус, шкалы, подшкальники, динамик, планки 25 и 31м.) Все почти как в 1978 году. Вообще. удивительно прочная конструкция у "больших спидол". Корпус бывает сильно поврежден, но в шасси - ни одной трещины.

ORAS: Еще одно "совмещение" попался недавно такой знаменитый динамик Была магнитола с неродным 2 ГД-38. Совмещаем! Звук теперь - просто отличный. Как - никак, штатный 3 ГД-32 , и удачно спроектированные цепи тонкомпенсации, Качество цепей тонкомпенсации было заметно и с неродным 2 - ваттником. Кстати, электролиты в магнитоле - все родные, с 1985 года.

ORAS: Приехал подарок от Антона (Tehnik) 1995г. Никогда такую Вегу не видел. Необычный дизайн и очень хорошая чувствительность на КВ. Заметно лучше, чем у поздних, не барабанных Океанов.

Александр: Костя, поздравляю с обновкой! Я таких не встречал. Очень симпатичный.

ORAS: Александр, спасибо! Александр пишет: Я таких не встречал 1995 год, до Молдавии они уже не дошли. Из особенностей - очень качественный динамик с тканевым подвесом ( 5 ГДШ ) и стерео выход на наушники. Вчера решил поподробнее проверить его на КВ. Оказалось, с полностью сложенной антенной можно поймать Париж. (RFI)

Александр: А начинка у него уже китайская?

ORAS: Ничего китайского! В том и ценность его, что наш. Некоторые электролиты, похоже, недавно менялись.

ORAS: Приехал вчера подарок от Александра. Этюд - 2 раньше никогда не видел.

ORAS: Не великое пополнение, но более чем оригинальное. Учебный усилитель УНЧ - 5 Выход - на КТ-807, по виду трансформаторов можно сказать, что с них можно снимать не 5, а все 25 Вт.

Александр: Костя, поздравляю! Не встречал такой усилитель. А выходной транс для согласования с трансляционной сетью?

Yarik: Присоединяюсь и здесь! До этого был в подобном корпусе ламповый,если не подводит память на 3вт.однотактный(6п3с).Был такой у нас,но не долго.Вскоре получили ТУ-100М с приемником Казахстан.

ORAS: Александр, так точно!!! Яков, локти кусаю. Ламповый был - УНЧ - 3, но только на 6П14П. К сожалению, мне его не оставили, и разобрали. Корпус - поменьше, регуляторов тембра - нет. А ТУ - 100М - могучая машина! Как и Казахстан. Казахстан есть, надо будет подремонтировать. Ранний, с выходом на 6Н6П.

Yarik: ORAS пишет: но только на 6П14П Вероятнее таки 6П14.

ORAS: Яков, значит мы имеем в виду разные варианты. Тот, который мне не оставили был на 6Н2П и 6П14П.

ORAS: Вега - 328, 1982г "60 лет СССР" При ремонте пришлось заменить все электролиты на платах, негодных было необычно много. Сравнивать всегда интересно. Рядом с Вегой неплохо смотрится очень похожий аппарат знаменитой фирмы - SONY - CFS-65L Не обновка, показывал эту магнитолу раньше, но тогда она выглядела так; (фото 2008г) После профилактики и ремонта внешнего вида : А теперь - сравним параметры. Приемник. SONY - ДВ, СВ, КВ 16-50м, 88-108 АПЧ - неотключаемая. ВЕГА - СВ, КВ 31м, нижний УКВ. Отключаемая АПЧ, 3 фиксированные настройки на УКВ. Магнитофон SONY - неотключаемая АРУЗ. Автостоп, работающий от натяжения ленты. Переключатель Fe/Cr. Счетчик расхода ленты. ВЕГА - Есть ручная и автоматическая регулировка уровня записи. Автостопа нет . ЛПМ - венгерский, BRG Стирание старой записи SONY - постоянным магнитом ВЕГА - ГСП Режимы воспроизведения - SONY - в режиме "магнитофон" и на УКВ - только стерео. ВЕГА - Моно, стерео, стерео с расширением базы Регуляторы громкости SONY - без тонкомпенсации ВЕГА - с тонкомпенсацией Регуляторы тембра SONY - только по ВЧ ВЕГА - НЧ, ВЧ По ощущению - частотный диапазон отечественной магнитолы шире на всех режимах. SONY - при работе на УКВ - не более 10 кГц, при работе магнитофонной панели - (запись-воспроизведение) - не более 8 кГц, ВЕГА - ок. 12 кГц на УКВ и 10-12 кГц при работе магнитофона.

ORAS: Прибавление в линейке магнитол ВЕГА ВЕГА- РМ 250 С2, 1992г Подарок Антона (Tehnik )

ORAS: Новое прибавление, и снова подарок. От Александра. Невский Свирель - РП-402- 1 Кварц - РП-209 Дае немного разные Селги - 1967г и 1969г Амфитон РП-304 с наушниками ТДС-17

Yarik: С пополнением! Вижу 3 фото "Невского" -?

ORAS: Яков, спасибо! Это что - то с фотозагрузчиком, вчера все нормально было. На Большом РТ-20 то же самое. Ссылки заменил.

Макс: И здесь поздравлю!

ORAS: Макс пишет: И здесь поздравлю! И здесь - спасибо! Не пропадай!

Макс: Стараюсь чаще заходить

ORAS: Астра - 207 стерео. (мой первый стереомагнитофон. )

Александр: Костя поздравляю! Отличная обновка, причем в память о первом, а значит любимом магнитофоне. Представляешь, какое совпадение, мне тоже сегодня достался мой первый магнитофон, купленный в 68-м году. Как из магазина. Сейчас покажу.

ORAS: Александр, спасибо!!! Так это же не обновка. Магнитофон попал ко мне очень давно, более 20 лет назад, после чьих - то доработок. Неизвестные "специалисты" сделали насадку под скорость 19, зачем - то выбросили счетчик и тормоза. Тормоза сделал свои, не похожие на родные, скорости вернул родные - 4 и 9. А главное - поставил свой, по собственной схеме универсальный усилитель. Схема "нарисовалась" довольно быстро, но отлаживать пришлось месяца 3. Ошибся с входным сопротивлением предусилителя. Хорошо еще, заложил много степеней свободы в усилителе - корректоре. Получилась стерео - приставка. А вообще Астра - 207 должна быть "моно".

Александр: Костя, с днем рождения! Хорошо отметить этот день! Завтра отгул?

ORAS: Спасибо!!!

Nomen nescio: Константин Викторович! Дилетантский вопрос. Для магнитофонов катушечных вся лента давно осыпалась. Где берете нормальную ленту или аппараты не включаете и они стоят и пылятся на полках?

Александр: Извините, что влез в эту тему. Не повезло Вам. Плохая либо пленка, либо условия хранения. Я нашел катушки с пленкой 1968-го года, где меня провожают в армию. Тип-2. Ничего не осыпалось, несмотря на возраст. Как говорили когда-то в СССР, соблюдай технологию!

ORAS: Вы оказались на старом форуме, постоянно здесь присутствуют 4 участника. Другие заглядывают редко. Перейдите в этот раздел, там есть и про ленту. http://rt20.mybb2.ru/viewforum.php?f=8

ORAS: Получил сегодня посылку - очередную - от Александра. В ней - ранний Альпинист с очень приятной раскраской Никогда не виданный мной прежде Меркурий РП-210 И, наконец, супер - легенда из далеких 60-х - БАНГА

Александр: Костя, поздравляю с обновками! Я здесь для тебя взял вот такой сувенирный приемник-ночник. Если у тебя такого нет, то следующей посылкой пришлю. На фото нет блока питания, который входит в комплект. Реально он, конечно же, есть.

ORAS: Александр, спасибо! Такой мне никогда не попадался.

Александр: Костя, привет! Если не сложно, покажи все варианты шкал от твоих "Урал-авто-2". Хочу сравнить с тем, что у меня есть.

ORAS: Александр, есть нормальное фото только 1975 и 1992 годов. Есть еще переделанный 1986 года, кнопки должны быть черными. Есть еще сильно убитая шкала 1981 года, не фотографировал, лежит в гараже. Она без хрома, цифры - зеленые, от 0 до 10 Видел вариант, похожий на 1975г, но с квадратными кнопками.

Александр: Спасибо! Я просто ранее не встречал Урал-2 со шкалой, как на твоей первой фотографии, с цифирями. , похожую на шкалу от просто Урала. Сегодня такая шкала (с приемником ) у меня появилась, но приемник сильно пострадал от влаги.

ORAS: Понятно. Такую шкалу встречал на приемниках 1975 и 1976 годов, они ничем не отличаются. Такая же шкала была на приемнике 1977 года. отличие - в креплении батарейного блока. В 1975 и 76 годах он крепился застежками, а в 1977 году сделали поворотные фиксаторы и закрепили разъемы на шасси, а не на закладных панельках..

ORAS: Приехала посылка от Якова. В ней - автомобильные часы Часы с цифровой индикацией, без стрелок, каким шиком были они в 80-е годы! а также - детали прошлых лет, среди них - аккумуляторы для Б3-18.

Александр: Поздравляю! Редкие часики. И Якову особая благодарность!

ORAS: Спасибо!

Yarik: Константин,аккумуляторы перед отправкой почистил и зарядил до 1,3в.но под номинальной нагрузкой садятся до 0,7в.-Старые 1984г. БП я переделал на 9в для ГУК-а и для калькулятора UNISONIC. Вложил паспорт на БП и штеккер для Б3-18,что бы можно было соорудить самому. А ручка управления подошла к Легенде? Было еще место,но хотелось послать что-то нужное,но так и заявки не получил.

ORAS: Яков, спасибо большое! Ручка подошла отлично.Что - то просить у Вас непросто, так как то, что в Москве нетрудно найти - в Ваших краях - редкость, а то, что редкость в Москве - ... Еще раз - огромное спасибо!

Александр: Костя, ты знаешь, чем я восстанавливаю белые надписи на аппаратуре (на "Легенде" они сильно пострадали от времени)? Продаются белые гелиевые ручки. Очень неплохо получается. Единственное - нужно обезжирить место, где будешь "писать", а потом долго ждать, пока высохнет, да и рука не должна дрожать. Но я откладываю на антресоли и забываю на время, а когда достаю, краска уже высохла. Кстати, есть так же "серебряные" и разных оттенков "золотые" гелиевые ручки. Да и черный с красным часто нужны.

ORAS: Спасибо! Я всегда пользовался краской ПФ-115.

ORAS: Яуза - 20

Александр: , Поздравляю! Шикарное пополнение!

ORAS: Спасибо, Александр! Аппарат комплектный, есть следы пайки. Внутри оказались 2 "батарейки" - одна времен СССР, другая - современная. Главное, нет следов вытекания электролита.

Александр: Как запустишь, поделись впечатлениями.

ORAS: Александр пишет: Костя, с твоим следующим постом тебе присвоят пятую звезду Проверим! Александр пишет: Как запустишь, поделись впечатлениями Вполне приличное звучание на штатный одноваттник. Интересно, почему этот динамик - 1ГД-19 не выпускался массово? При неисправности замену будет трудно найти. ЛПМ оказался довольно шумным, но детонация не заметна. При всей "странности" его схемы. Вначале думал, что детонация будет большая - маховик выполнен отдельным от тонвала,. Еще интересный момент. Резглядывая плату универсального усилителя понял, что магнитофон еще с завода вышел с отступлениями от схемы. Некоторые отверстия под детали никогда не подвергались пайке, зато в плате просверлено несколько отверстий в местах, не соответствующих схеме, и в них вставлены детали выпуска 1966 года. Некоторые отверстия использованы "не по назначению"

ORAS: Обязательно!

Yarik: Константин,поздравляю с отличной прибавкой! Все бросились предлагать схему,я нашел в сети и не смог вставить,,,получилось лишь когда с монитора сделал фото.Решил посмотреть на сайте В.Харченко,а там в МРБ ЕСТЬ ВСЁ-ВСЁ,что нужно!Вот как бывает...

ORAS: Яков, спасибо большое!

ORAS: Получил очередную посылку от Александра. За что ему огромное спасибо. УКВ - радиоточка УНДА, производства Молдавии Приемник прямого усиления "Зорька" ДВ и СВ. На задней стенке надпись - "Куйбышев на Волге" Волхова РП-202-1 Плеер из комплекта "Сатурн" (Теперь - комплект полный) Реут - УКВ-приемник производства Молдавии. Приемник - ночник Ирень РП-301

Александр: Костя, с твоим следующим постом тебе присвоят пятую звезду.

Александр: Что-то мешает ей (звезде ). Может зацепилась ненароком за какой-нибудь приемник...

ORAS: Почему-то предыдущее сообщение перескочило вверх, к ноябрьским.

ORAS: Спасибо всем, заглянувшим на мою страницу! С Новым Годом!!! Здоровья и удачи во всем!!!

Александр: С Новым годом! Костя, желаю тебе самых редких находок, самых уникальных редкостей! И быть с нами.

ORAS: Александр, спасибо огромное, взаимно! А главное - крепкого здоровья!

ORAS: Океан - 203. 1973г Несмотря на солидный возраст, потребовалась замена всего 2 электролитов. Но главное, пришлось заменить возвратную пружину переключателя АМ/ЧМ. Такая тугая никогда не встречалась.

Александр: Отличное пополнение! Поздравляю! Тоже Дед Мороз положил под елочку?

ORAS: Александр, спасибо! Океан - как раз тот самый случай, о котором писал. Добавить чуток деталей на 1 рубль при стоимости приемника в 132р - был бы регулятор громкости тонкомпенсированный. Динамик, хоть и 1-ваттный, но вытягивает в таком режиме. Как на магнитоле ВЭФ-Сигма. А с ВЭФом как получилось. Выпустили Сигму с шикарным звуком, а затем - серию приемников семейства 214/317. Регулятор тембра сделали тоже на 1 потенциометре. А звук - никакой.

ORAS: Вчерашнее приобретение. VEF-SPIDOLA, 1966г, Приемник был отдан мне Михаилом - Naro, а забронировал мне его Александр - Alexandr Огромное спасибо!!!

Александр: Отличный приемник, поздравляю! Костя, когда приведешь в порядок, похвастайся.

ORAS: Приехал подарок от Александра, за что ему огромная благодарность, Магнитофон "Романтик"

Макс: Констaнтин Виктоpович, поздравляю с Романтиком! Судя по всему предыдущий владелец был Рома ...

ORAS: Спасибо! Мне тоже так показалось.

Александр: Костя, вот крышечка.

ORAS: Александр, спасибо огромное!!!

ORAS: Telefunken Atlanta de Luxe 101, 1970г. Приобрел у форумчанина Романа - rafik Интересный "иностранец", проглядывается сходство - внешнее - с Ригой - 104. При ближайшем рассмотрении находим много необычного. Выключатель питания. Обычно - это отдельная кнопка, или он бывает сблокирован с регулятором громкости. Здесь же - выключатель питания сблокирован с выключателем АПЧ. Короткие волны. В "Атланте" - 3 полурастянутых диапазона - 13 - 25, 31 - 49 и 60 - 130метров. Но при этом выделить нужную станцию несложно. Шкала диапазона УКВ - "UKW" - на коротких волнах работает как диапазонная "лупа" . Фиксированные настройки. В приемнике есть 3 фиксированные настройки на УКВ. Шкалой фиксированных настроек является гальванометр на верхней панели. Физически он измеряет напряжение, подаваемое на варикапы, и градуирован в мГц - 88-108 Динамик порадовал своими мощными басами, превосходящими знаменитый 3ГД-32. Приемнику явно не хватает деревянного корпуса, как у Риги - 103-2. Также есть гнездо "проигрыватель", и выход - СТЕРЕО - на внешний усилитель. Выполнены они на разъемах DIN-5/180° -( СГ-5 ) Корпус. Это отдельная песня. При внешем сходстве с Ригой - 104. весь корпус крепится всего 2 винтами к конструктиву и снимается очень легко. Сняв подшкальник - получаем хороший доступ к монтажу. Лицевая панель - представляет собой цельный лист оргстекла, на нем нанесены шкалы, в нем же сделаны прорези - решетка динамика. Вместе с приемником знаменитой фирмы приехала ранее не встречавшаяся мне Селга в красном корпусе - подарок от Романа, за который отдельное спасибо.

Макс: Константин Викторович, мои поздравления! Отличные приобретения!

ORAS: Максим, спасибо!

ORAS: При более детальном рассмотрении, "Атланта" оказалась из отечественных приемников ближе всего к Меридиану - 210. Там и там: УКВ - настройка варикапами. Память на 3 станции. Диапазоны АМ настройка 2-секционным КПЕ По чувствительности на диапазонах с АМ "Атланта" послабее Океана, на УКВ, наоборот, чувствительность выше. И, конечно, шикарный динамик...

ORAS: Слегка неполноценная, но именно этим и интересная ЯУЗА - 206

ORAS: Universum Senator CTR 2392U, 1982г. 4 динамика, басы впечатляют. Регулировка уровня записи - авто и ручная. Не часто встречающаяся возможность! Вес - 6 кг. Аппарат приобретен у форумчанина awers63, прибыл целым в хорошей упаковке

ORAS: Океан - 221, 1985г Интересный приемник, с полностью электронной настройкой. На УКВ есть 4 фиксированные настройки , бесшумная настройка и отключаемая АПЧ. Блок УКВ и преобразователь ПН-15 - как на приемнике "Салют" и магнитолах Рига - 110 / Аэлита - 101. Динамик - 2ГД-45, про который раньше не приходилось слышать. Единственное найденное отличие от 2ГД - 40 - не глухой, а сетчатый колпачок. В качестве органа настройки применен потенциометр с угольной щеткой. Конструкция приемника совершенно не похожая на привычные барабанные Океаны. Корпус скреплен всего 2 винтами и раскрывается, как книга. Платы расположены "этажеркой", предусмотрен шарнир для легкого доступа к нижней плате. По звучанию на УКВ 221-й Океан не сильно отличается от других Океанов, звук "германиевых" Океанов, кажется, всеже лучше. Единственный явный недостаток - повышенный собственный шум при приеме на КВ.

Александр: Красавчик! Костя, поздравляю! Требует приложения рук?

ORAS: Александр, спасибо! Уже отремонтировал. Качество сборки заметно хуже, чем у имеющихся у меня Океанов 1971, 1973, 1976 и 1980 годов. Очень много непропаев. Интересная модель, передовая для своего времени. Но "на выходе" - приемник, по своим параметрам ничем не лучший, чем барабанные модели, но намного сложнее по устройству. Начало выпуска 221-го Океана - 1981 год. Во всю выпускается 209-й, с постепенным переводом его на КТ. Как - никак выпускали их параллельно. Затем в 1985г появится барабанный 214-й. Видимо, опыт показал, что 221 не может заменить барабанные модели. Позднее, в 1987 году появится упрощенный "электронный" Океан - 222. И опять, производство барабанного 214-го будет продолжаться еще долго.

ORAS: Еще иностранцы. Telefunken - Bajazzo TS-101, 1966г Подарок Сергея - Norman 63 Диапазоны - ДВ, СВ, КВ - 19-50м с "диапазонной лупой", УКВ - 88-104 Выходная мощность - 1 Вт на собственный динамик или 5 Вт на автомобильную акустическую систему. В процессе поиска схемы удалось выяснить, что выпускалось несколько родственных моделей, для которых были едины основные блоки - УКВ, УПЧ, УНЧ. Модели различались наличием или отсутствием стабилизатора питания блока УКВ, УВЧ, причем транзистор УВЧ мог напаиваться непосредственно на штырьки переключателя диапазонов, подобного нашему П2К "Диапазонная лупа" выполнена на вариометре и связана механически с осью блока УКВ. А так приемники серии Bajazzo устанавливались в авто. Фото с немецкого сайта.

ORAS: И еще. ) Подарок Дмитрия - Лешего. Graetz - Joker, примерно 1962 год. И такой симпатичный "малыш" - RFT - TR-2021 Техника ГДР встречается, к сожалению, совсем редко. Для своих размеров приемник звучит очень прилично.

ORAS: Рига - 104 - А, 1978г Один из лучших переносных приемников, выпущенных в СССР. По качеству звука - наравне с аппаратами именитых фирм. По "дальнобойности" - превосходит многие из них, за исключением, разве что GRUNDIG SATELLIT и ZENITH TRANS - OCEANIC. Качественное звучание обеспечивает мощный динамик 3ГД-32, раздельные регуляторы тембра, регулятор громкости с тонкомпенсацией. А чувствительность и избирательность - 3 - секционный КПЕ и растянутые КВ - диапазоны - технические решения, редко встречающиеся в иностранных аппаратах. Слабое место Риги - 104 - сложный двухрядный кнопочно - рычажный переключатель диапазонов. Кнопочные переключатели - слабое место в любой аппаратуре, а здесь - еще система рычагов, выполненных из пластмассы, назначение которых - уменьшить усилие на кнопках. Плюс к этому - ламели диапазонных планок, являющиеся неподвижными контактами переключателей - решение, унаследованное от Риги - 103. Признаком особой "неудачности" для Риги - 104 считается вариант с движковыми регуляторами. Достать движковые потенциометры сейчас сложно, а те, которые ставились в 70-е годы - вообще нереально. Но здесь "неудачность" сослужила добрую службу - все 3 регулятора были сломаны "под корень", и, похоже, очень давно. Переключатель диапазонов - самый проблемный узел приемника, оказался совсем не изношенным. В процессе ремонта самым сложным делом была замена движковых регуляторов. Потенциометры выпуска 80-х годов имеют расположение выводов, отличающееся от переменников 70-х. "Новые" потенциометры были установлены при помощи фасонных уголков, впаянных в плату, выводы - подогнуты. а соединения выполнены гибкими проводниками. Такой способ монтажа позволяет избежать переделок платы, и делает возможным возвращение в "родному" типу переменных сопротивлений. Чтобы избежать перетирания нити верньера. между блоком регуляторов и нитью была проложена фторопластовая пленка.

Yarik: Константин,нужно отметить отличную работу по восстановлению приемника Чувствуется терпение , настойчивость и изобретательность!

ORAS: Яков, спасибо большое! Всегда интересно восстанавливать аппаратуру, качественно спроектированную и изготовленную, бывшую на уровне своего времени. Здесь дело даже не в классности аппарата.

ORAS: Москвич, 1955г. Вариант уже с полноценным силовым трансформатором, шасси изолировано от сети. Но еще не с диодами, а с кенотроном. При том, что шасси изолировано от сети, остался все тот же "страшный" выключатель - регулятор громкости с открытой контактной группой. Все соединения выполнены при помощи сварки. Ни одна деталь, за исключением ламп, не менялась. При этом фона переменного тока не ощущается. При работе с корпусом обнаружился неожиданный эффект. Корпус был залит краской и выглядел очень плохо. Фото приемника в изначальном состоянии, к сожалению, не сделал. С большим трудом удалось избавиться от краски, затем - довольно длительная отмывка мылом, уайт - спиритом, спиртом. Получилась равномерно - матовая поверхность. Решил попробовать покрыть его шеллаком, о чем читал много раз. Хорошего из этого ничего не вышло. Блеска не появилось, но появился желтоватый оттенок. Решил смыть шеллак спиртом, а затем покрыть корпус автомобильным лаком. Но, к огромному удивлению, смыв шеллак, обнаружил отлично блестящую поверхность. Покрывать шасси и динамик серебрянкой не стал, чтобы не пропали надписи. Ржавые места зачистил и обработал грунт - эмалью по ржавчине ХВ - 0278

Макс: Поздравляю! Хороший приёмничек получился. Умели делать, не то что сейчас, через три года ломается

ORAS: Максим, спасибо! В те времена Китай тоже делал все достаточно добротно. И может быть, что в то время там делали такие же "Москвичи".

ORAS: С Новым Годом, уважаемые коллеги! Рад был общению с Вами - здесь, на форуме, а с некоторыми - по телефону и при личной встрече. Здоровья и удачи Вам желаю!!!

ORAS: Вот такой приемник получил в подарок от товарища по увлечению ретро автомобилями. Сокол. Выпускался на знаменитом телевизионном заводе "Темп". Иногда бываю там по работе.

Yarik: Константин,с Новым годом и с новым красивым приемником! Хорошее начало года! Удачи!

ORAS: Ранний Урал - Авто, 1970г. Нерль - 206. Добротная магнитола с хорошим звуком, по компоновке стилю напоминающая CROWN модели 1976 года Satellit- 2000 Мечта любителя дальнего приема КВ... Вильма - 104

Александр: Красавцы!

ORAS: Александр, спасибо! Что есть - то есть, техника и красивая и добротная. Урал - собран на текстолите, но как не хватает ему динамика, как на Урале - втором!... Сателлит... Что тут скажешь... Полный набор КВ с переходом к стандартным растянутым КВ. Нет только растянутого диапазона 22м, на котором слышно в Москве довольно много станций, но он есть на краю обзорной группы 19м. Жаль, что всего этого нет на Салюте... А по чувствительности особенной разницы между Сателлитом и Салютом не заметил. Вильма - это мой первый серьезный магнитофон. Понравилась, по другому не скажешь, деликатная работа ЛПМ.

Александр: А мой первый - "Комета-206". Куда он со мной только не ездил. Я химичил с питанием. Батарейки 343 стоили 17 коп, их было 8 шт. А я покупал ФБС-ки по 7 коп. пара. Устанавливал 10 шт. и пару металлических шайб для прижима к контактам. Напряжение было выше, но он всё равно прекрасно работал. ФБС-ки покупал упаковками по 50 шт.

ORAS: Александр, я имел в виду - первый серьёзный КАССЕТНЫЙ магнитофон. Раз уж пошёл разговор про паяльники - похвастаюсь паяльником, который мне подарили на новый год. 100 Ватт, 110 Вольт. На подставке - "подушка" из минеральной ваты.

Александр: Костя, это раритетный паяльник или современный? Будешь пользоваться (через транс) или в коллекцию? Выглядит красиво и добротно.

ORAS: Александр, это по всей видимости довольно старый паяльник. Изоляция шнура слегка подсохла, хотя и вполне пригодная. Пользоваться, конечно, не буду.

Yarik: ORAS просмотрел обновки прошедшего года,-оценка"ОТЛИЧНО"! А паялник по шнуру определяется как раритет.

Александр: У меня есть старая синяя медицинская лампа для прогрева. Как мне сказали, такой же пользовался Ленин. Пользоваться, конечно же, никто уже не будет, тем более, что лампа сгоревшая, но для коллекции в самый раз. Обрати внимание на выключатель и сетевую вилку.

Yarik: Александр В 2012-м,оступился вылезая из ванны,повредил колено,посещал физ.терапию-УВЧ.Вспомнил что есть дома рефлектор,лампа целая,высохший шнур заменил и дома лечился.

Александр: Яков, для лечения у меня есть такая же современная. А показанная мною - это уже музейный экспонат, хотя если заменить лампу, то вполне работоспособна. Шнур здесь тоже старый, очень жесткий, но я не проверял, рассыпается он или нет, очень не хочется портить внешний вид. Если я встречаю что-нибудь старое, даже не относящееся к радиотехнике и за низкую цену, то покупаю. Почему-то многие молодые сейчас даже не знают, что это такое и поэтому проходят мимо. Недавно купил точилку для лезвий. Когда лезвия для безопасных бритв были сравнительно дорогие и редкие, промышленность стала выпускать такие точилки. Даже пожилой продавец не знал, что это такое. Думал, что это что-то типа микрокассеты.

ORAS: Яков, спасибо! Большое мое пожелание - чтобы как можно дольше Вам не приходилось пользоваться рефлектором в медицинских целях. Александр, замечательная лампа! Во всех ответственных местах - керамика. ЭПЦ, 1980-е годы. ЭТ-П, 1960-е годы. Позже эта модель называлась ЭПЦН

Александр: Костя, а у меня обычные паяльники в кульке где-то на балконе. Возле рабочего места держу только стоваттник. Редко, но он нужен. Импульсных 4 штуки и все разные. Но пользуюсь только польским из-за удобства замены жала и прочности корпуса (иногда падает, но ни разу не разбился ).

ORAS: Александр, "обычные" паяльники постепенно становятся необычными. В продаже - сплошь китайские, более или менее удачные. Импульсный - штука удобная, но пользуюсь крайне редко.

Александр: Я уже писал, что сейчас всё больше и больше применяют бессвинцовый припой, а у обычных паяльников не хватает темпераруры. Если их перегревать, то срок службы резко уменьшится. Поэтому я и использую в этих случаях импульсник.

ORAS: Паяльник (не мой) производства телевизионного завода "Темп" Напряжение - 26 вольт.

ORAS: Получил посылку от Александра, за что ему огромное спасибо! Никогда раньше не виденный RAUT Невский Зорька Магнитофон всех времен и народов - Весна - 306

ORAS: Из недавнего... Продолжая тему завода ТЕМП Сокол - 308

Kloss: Константин, всё-таки редко встречающийся у Вас Sokol - оформление для меня совсем не знакомое. Для непосредственного сравнения даже свой к монитору поставил... http://shot.qip.ru/00F9Hi-5NGYkKaS1/

Александр: Поздравляю, Костя! Где-то я такие игрушки видел... "Сокол" красивый, нравится мне дизайн "Соколов". А это даже экспортный вариант.

Kloss: Константин, зашёл к Вам в гости. Просмотрел всю тему и узнал много любопытных вещей. Очень поразила шкала на ранний экспортный Океан. Такой мастер в нашем деле - просто находка. Посмотрел его координаты - Луганск... Коллекция у Вас интересная, много редких экземпляров, которые в нашем городе встретить трудно. А вообще интересно, что этот форум живёт самостоятельной жизнью!

Александр: Kloss , "Сокол" у Константина действительно редкий и смотрится непривычно. Но черная шкала мне понравилась. Явно на экспорт. На фото не разобрать - мелко, какой диапазон FM?

Kloss: Александр, у меня диапазон на Соколе наш, 66 - 73 мГц, не смотря на то, что вариант приёмника экспортный.

ORAS: Александр, спасибо! Да, Дмитрий Лисовин - редкий мастер! А насчет того, что можно найти в том или ином городе - это во многом дело случая. При развале Союза последние модели оставались в той республике, где были выпущены. Из более ранних - среди приемников чаще стали попадаться экспортные модели с диапазонами 16-19 м. Откуда они выплывают? Их больше берегли или они были в каких - то ведомствах? Например, Рига - 104А, попавшая ко мне недавно, с диапазонами 16, 19 м и верхним УКВ была явно какой - то ведомственной, с инвентарным номером.

Александр: У меня обычный и юбилейный, но оба для внутреннего рынка с нашими диапазонами. Сам приемник мне нравится по дизайну. Больше похож на импортный. А из советских стареньких я больше всего люблю "Бангу". Наверное сказалось то, что у меня в армии был такой, перестроенный на 13-19 метров, купленный у увольняющегося в запас старослужащего. С элементами было в те времена сложно и я пользовался аккумуляторами ЦНК-0,45. Хватило до дембеля, а приемник отдал хорошему парню, которому оставалось служить еще пол-года.

ORAS: Спорт - 2 И его близкий родственник - Россия - 301 ITT Touring International 104 Полноценный КПЕ для фиксированной настройки в диапазонах АМ УНЧ - микросхема всех времен и народов. (TBA-810 / К174УН7 ) (встала "на-ура" )

Александр: Отличные аппараты! "Россия-301" у меня есть 2 шт, но у обеих повреждена передняя решетка. Уж больно она хлипкая. Так и не дошли руки до них. На днях знакомый показал купленный на рынке спаянный усилитель 2х3 Вт. Размер платки примерно 30х30 мм. Поверхностный монтаж. Деталей раз-два и обчелся. Без всякого радиатора. Оказывается режим D. Вот делают китайцы!

ORAS: Китайцы - то делают, но радости от этого не много.. У России и шкала уязвимая. Но, похоже, самая красивая - именно 301.

Александр: Да, она и еще "Сокол", который почти близнец. Еще пластик от времени становится хрупким и теперь на эти приемники даже дышать нужно очень тихо. Костя, а приемник ты купил с уже дохлой микросхемой, или она вышла из строя уже у тебя на руках? Т.е. микросхема фиговая или неправильная эксплуатация?

ORAS: Александр пишет: Да, она и еще "Сокол", который почти близнец. "Сокол" - это святое, это МРЗ "Темп".

ORAS: Александр, там стояла TBA - 810, уже менянная и неисправная. Вышла она из строя скорее всего из-за утечки в электролитах. Менял электролит около выходной микросхемы и в цепях питания УПЧ. Интересное дело, у наших электролитов со временем теряется емкость, а у "европейцев" возрастает утечка, вплоть до закоротки. Сталкивался с этим не только в ширпотребовской аппаратуре, но и в схемах управления станков.

Александр: Редко, но встречал это в промэлектронике. А сейчас, почти везде, а особенно в импульсных БП электролиты теряют емкость. Видно армянские специалисты уже работают в западных фирмах.

ORAS: Похоже. Наши емкости, к сожалению, выходят из строя чаще "европейцев". Что у них однозначно неудачное - это "конденсаторы - капли".

Александр: С нашими мы тоже намучились. Высокоомные цепи и они потихоньку начинали течь. Сейчас куча синеньких валяется. Для БП они еще годятся. Всё, у нас уже тоже восьмое. Иду спать, завтра, точнее уже сегодня, трудный день - всем место в транспорте уступать.

Александр: Костя, через 20 постов твоя тема закроется. Готовься к новоселью!

ORAS: Антирадар. Маркировки нет.

Александр: Примерно такие делал знакомый в кооперативе в начале 90-х и у меня осел один экземпляр. Схема наверняка одинаковая, только конструкция отличается. А тот, что у меня и по конструкции такой же и рупор антенны такой же, только у платы другая конфигурация. Найду, сфотографирую и покажу.

ORAS: С Днём Радио ! А ни одна передача не возможна без микрофона. МД-47 МД-64, выпуск 1976г МД-64, выпуск 1983г. МД-201

Александр: Костя, с праздником! Комплектуешь магнитофоны?

ORAS: Александр, взаимно! Микрофоны у меня давно. Любимые - направленные, МД-64, МД-271. Одно время записывал ими соловьёв. МД-271 МД-56

Александр: У меня уже кучка МД-47. Почти во всех старых магнитофонах такие были в комплекте. Вот и думаю, нужно ли к каждому аппарату прилагать микрофон? Хотя покупаю их обычно за 15-30 руб. Пока они часто попадаются на рынке в хламе, поэтому это не сложно.

ORAS: Александр пишет: У меня уже кучка МД-47 У меня тоже не один. Распространённый, но ничем не выдающийся. Были ведь МД-47 высокоомном и низкоомном исполнении, как и МД-200 МД-200, сильно пострадавший от жизни, вернее от собственного провода. Такой же МД-52 Ещё один МД-47

ORAS: Автомобильный приемник ITT Touring International - 101. Выход - на транзисторах. Один из лучших по звучанию приёмников, среди тех, что приходилось слышать. Несмотря на довольно скромные габариты.

Александр: Костя, нашел ошметки от радаров, которые делали в кооперативе и отдали мне после закрытия этой темы. Еще была куча микросхем и конденсаторов, но я их использовал по назначению. Но внешне этот радар очень похож на твой, только печать другая. Где-то есть и собранный рабочий экземпляр, если память не изменяет, я его не отдал никому и не выкинул (драгметаллы же ).

Александр: Красавец твой приемник! А в "Победе" у тебя родной приемник?

ORAS: Да, антирадар сделан в то же время и на том же уровне. В Победе - да, родной А-8, но он не подключен, ДВ молчат, на СВ - постоянно только "Народное Радио". Под торпедо - магнитола.

Александр: Я уже не помню, писал я тебе или нет, что у меня есть приемник от "Чайки" АПВ-60-2. 9 ламп! Сам приемник и почти такой же по размерам блок питания! Для того времени - шедевр на колесах . Уже несколько человек выцыганивали его, а мне жалко - жемчужина в коллекции. "Чаек" еще много сохранилось, а приемников от них - почти ничего.

ORAS: Нет, про приёмник от Чайки ничего не припомню. Никогда не видел, интересно было бы взглянуть.

Александр: Завтра сфотографирую. Старые фото, которые я размещал на форуме, утрачены.

Александр: Костя, чтобы не засорять твою тему, закинул фото к себе.

Александр: Костя, с Днем Победы! И чтобы твоя "Победа" радовала тебя и нас своей красотой и прекрасной работой!

ORAS: Александр, СПАСИБО! Взаимно! С Днём Победы! Здоровья крепкого, побед во всем! П.С. Фото с сегодняшнего автопробега.

Александр: Красавица! А родные запчасти еще можно найти или приходится изготавливать? Дорого содержать по нынешним временам?

Yarik: Победа красавица! Костя,это что" рабочая тачка",можно ехать по Москве?-сомневаюсь...или только демонстрационная? У нас на старые "ежегодный техосмотр"(наклейка на лобовом) не выдают.С ПРОШЕДШИМ!Вчера с 10 до 10 вечера смотрели Москву.

ORAS: Смотря какие запчасти. Крылья, двери попадаются новые, но чаще предлагают с разборки. По двигателю почти всё выпускается - поршни, кольца, клапаны - для ГАЗ-52. Пластмассовые декоративные элементы сейчас выпускают несколько фирм мелкими сериями. Самое дорогое в ремонте, что нельзя сделать самому - это хромировка. Если поставить себе цель, чтобы машина была "как с завода" - обойдётся такой ремонт недёшево. А если делать её как ездовой автомобиль, стараясь при этом сохранить максимум оригинальности (исключая ненадёжные и опасные детали) - вполне терпимо. Дело ещё в том, что машина в Москве потеряла свой смысл. Машин в Москве стало слишком много, пробки многокилометровые. На общественном транспорте добираться на много быстрее.

ORAS: Яков, здравствуйте! С Праздником Великой Победы поздравляю! Машина - ездовая. Техосмотр и страховка имеются. Машина немного доработана - усилены тормоза, подвеска стоит более надёжная - от 21-й Волги. Добавлен омыватель стекла. Двигатель, коробка, рулевой механизм - родные.



полная версия страницы